Гран При Бахрейна

Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Пт 12 Мар - 23:41

Трасса и статистика

Гран При Бахрейна LT2sWy9d3uxqaN0

Королевство Бахрейн - это группа из 36 островов, расположенная на юге Аравийского Залива между восточным побережьем Саудовской Аравии и полуостровом Катар. Самый крупный остров - Бахрейн простирается в длину на 48 и в ширину - на 15 км. Общая площадь 663 кв.км. Столица - город Манама (109,2 тыс. жителей), является торговым центром страны и одной из трех зон свободной торговли в районе Персидского залива.

Гран При Бахрейна Jl1sritS9DkNFW

14-го сентября 2002 Королевство Бахрейн подписало контракт с Берни Экклстоуном на проведение этапа чемпионата мира с 2004 года, вкоре началось строительство автодрома, способного принимать гонки 365 дней в году.

Трасса разработана архитектурным бюро Германа Тильке, проект обошелся в 150 миллионов долларов, официальное открытие состоялось 17 марта – всего за две недели до дебютного Гран При, которое выиграл Михаэль Шумахер.

В прошлые годы команды часто проводили в Бахрейне часть зимней тестовой программы, но в этом году, из-за сокращения затрат, тесты проходили только в Европе.

В 2010-м организаторы запланировали большую развлекательную программу, которая дополнит события, происходящие на трассе – в Бахрейн приглашены все живущие ныне чемпионы Формулы 1 для чествования и участия в торжественном параде исторических машин, звёзды музыкального и циркового искусства.

Хада Аль Анзари, менеджер автодрома: «Мы ставим перед собой очень ясную цель – уик-энд должен произвести лучшее впечатление, чем в прошлом году. На Гран При приезжает множество преданных болельщиков, но есть и те, кто просто хочет отдохнуть со своей семьей, мы делаем всё, чтобы и у них было отличное настроение».

В 2010-м будет использоваться новая конфигурация трассы, на участке между четвёртым и пятым поворотами прежней версии добавлена секция, увеличившая длину круга на 887 метров, так что от старта до финиша гонщики проедут не 57, а 49 кругов.

Гран При Бахрейна 3QwwOQr1Mtn92U11

Из-за местных особенностей гонщики на подиуме будут обливаться не шампанским, а безалкогольной газировкой Waard – смесью розовой воды и гранатового сока.

Гран При Бахрейна BZ3PTZtbsxQp3A1

Трасса требовательна к динамике разгона, эффективности тормозов и их охлаждению. В Бахрейне нужна средневысокая прижимная сила, 65% дистанции гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа.

Из-за неизбежного песка на трассе (хотя организаторы обрабатывают окрестные холмы специальным составом) команды ставят дополнительные фильтры, что подчас обостряет проблемы с охлаждением. После тестов в холодной Европе, жаркая погода в первой гонке сезона может стать серьёзным вызовом для инженеров. На трассе почти нет скоростных поворотов, но на торможении в конце прямых можно обгонять.

Длинная стартовая прямая и относительно медленная средняя часть вынуждают команды искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью. В прошлом гонщики часто использовали стратегию двух пит-стопов, но из-за запрета на дозаправки число остановок может быть скорректировано.

Компания Bridgestone предоставит командам составы SuperSoft и Medium. В Бахрейне не слишком абразивный асфальт и средний износ резины, но шины серьёзно страдают после вылета на участки, где много песка. Команды получат и два типа дождевой резины, хотя вероятность осадков в это время года крайне мала.

Гран При Бахрейна TfLQjIZ8UCdjNU3

Фернандо Алонсо: «Я приехал в Бахрейн вечером в понедельник и сразу ощутил разницу с прохладной Европой – кажется, там зима не закончится никогда. В Бахрейне жарко, но не влажно – очень приятный климат.

Погода станет важным фактором в этот уик-энд, мы впервые увидим, как новые машины и резина работают при столь высокой температуре. На февральских тестах она не поднималась выше +25, а здесь – за тридцать. Нужно понять, как поведёт себя резина, ведь прошлогодняя информация устарела – мы проведём первый Гран При по новым правилам на трассе иной конфигурации, чем в прошлом сезоне.

В среду утром я проехал по трассе на велосипеде вместе со своим гоночным инженером и должен сказать, что её характер изменился – теперь это не типичный автодром разгон-торможение. Новая секция – несколько среднескоростных поворотов – требует более высокой прижимной силы, чем прежде, и весьма серьёзно нагружает резину. Из-за этих перемен в пятницу нам нужно проехать большую дистанцию, хотя необходимо помнить, что в первый день трасса будет ещё грязной».

Гран При Бахрейна CVZtip8ZBO6DYa4

f1news.ru
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Сб 13 Мар - 15:12

Гран При Бахрейна – Адриан Сутил лидирует в первой практике

Гран При Бахрейна 2e4862a48447

Адриан Сутил преподнес первый сюрприз нового сезона Формулы 1, возглавив протокол первой практической сессии Гран При Бахрейна. Пилоту команды Force India удалось опередить двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо, который показал второй результат. Роберт Кубица также удивил многих экспертов, показав третье время. Он уступил Сутилю более четырех десятых секунды, и на две десятых был быстрее Фелипе Массы, который стал четвертым.

Пилоты McLaren Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон заняли пятое и шестое места соответственно. Седьмое время на счету Витантонио Лиуцци, восьмой результат показал Нико Росберг, замкнули первую десятку Марк Уэббер и Михаэль Шумахер.

Первая практическая сессия сезона 2010-го года прошла без особых проблем. Гонщики, конечно, допускали ошибки, но они были незначительными. Стоит отметить, что сегодня утром состоялся дебют команды Hispania Racing, болид которой под управлением Бруно Сенны проехал свои первые круги по гоночной трассе.

Результаты первой практической сессии, Сахир, Бахрейн

Гран При Бахрейна Ef0efdee49f8

Гран При Бахрейна – Нико Росберг возглавил протокол второй практики

Гран При Бахрейна E3592c17a1d4

Нико Росберг стал лидером второй практической сессии на Гран При Бахрейна, возглавив тандем из четырех болидов с моторами Mercedes-Benz. Второй результат на счету Льюиса Хэмилтона. Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер показал третье время, четвертое место в протоколе сессии занял Дженсон Баттон.

Для команды Red Bull эта сессия была не такой удачной. Себастьян Феттель показал пятое время, в то время как Марку Уэбберу пришлось провести большую часть времени в боксах из-за проблем с карданным валом.

Столь же неудачной эта сессия была и для команды Toro Rosso. Себастьяну Буэми также пришлось просидеть в боксах, пока команда устраняла проблемы на его машине, а Хайме Альгерсуари едва избежал столкновения с барьером.

Нико Хюлькенберг смог пробиться в шестерку лучших гонщиков по итогам второй практической сессии, опередив Фелипе Массу. Фернандо Алонсо, напарник Массы по Ferrari, закончил эту сессию на девятом месте, пропусти вперед нашего соотечественника Виталия Петрова, который уже в первый свой день на официальном этапе Формулы 1 смог показать столь высокие результаты.

Замкнули десятку лучших пилоты команды BMW Sauber Педро де ла Роса и Камуи Кобаяши.

Результаты второй практической сессии, Гран При Бахрейна, Сахир

Гран При Бахрейна 15ced76a1377

f1life.ru
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Автолюбитель в Сб 13 Мар - 18:08

Всех с началом сезона! Laie_83 Laie_68 viannen_28
Автолюбитель
Автолюбитель
Наблюдатель
Наблюдатель

Мужчина Количество сообщений : 10
Возраст : 38
Дата регистрации : 2010-03-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Сб 13 Мар - 18:13

Карун Чандхок не выйдет на старт

Индиец Карун Чандхок не сможет продолжить участие в Гран При Бахрейна и не выйдет на старт гонки из-за проблем с машиной.

Согласно параграфу 31.2 спортивного регламента, гонщик не может стартовать в гонке, если он не принял участие хотя бы в одной из сессий свободных заездов. В пятницу и субботу инженерам HRT F1 удалось подготовить только одну машину, Чандхок боксов не покидал, и в лучшем случае на старт Гран При Бахрейна выйдет только одна машина испанской команды.

f1news.ru
-----------------------------------------------------

Уже сошедшие... mda
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Сб 13 Мар - 18:23

Гран При Бахрейна: Фернандо Алонсо – лидер третьей практики

Гран При Бахрейна 70c739081a15

Фернандо Алонсо показал лучшее время на третьей практической сессии в Бахрейне, в течение которой команда Ferrari проводила подготовку к предстоящей квалификации. Испанскому гонщику удалось показать пока что лучший результат этого уик-энда. Второе время на счету Нико Росберга, который уступил Алонсо чуть больше двух десятых секунды.

Марк Уэббер занял в протоколе сессии третью строчку, опередив Михаэля Шумахера, который сегодня утром был четвертым. Себастьян Феттель закончил сессию на пятом месте. Фелипе Масса, допустивший ошибку в 22-м повороте, смог в своей последней попытке показать шестой результат.

Дженсон Баттон показал седьмое время, а замкнули десятку лучших Роберт Кубица, Витантонио Лиуцци и Нико Хюлькенберг.

Третья сессия свободных заездов не обошлась без происшествий. В одном из поворотов оторвалось левое переднее колесо на болиде Тимо Глока (Virgin Racing). У Лукаса ди Грасси, напарника Глока по команде, также возникли проблемы, но уже с коробкой передач.

Карун Чандхок так и не смог выехать на трассу, из-за технических неполадок с болидом. В результате индийский гонщик не будет участвовать в предстоящем уик-энде, поскольку до квалификации допускаются только те пилоты, которые проехали во время свободных заездов как минимум три круга.

Проблемы не обошли стороной и Льюиса Хэмилтона, которому пришлось пропустить большую часть сессии из-за проблем с воздуховодом левого переднего тормоза.

Результаты третьей практической сессии, Гран При Бахрейна, Сахир


Гран При Бахрейна 8fef68b9bfcd
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Автолюбитель в Сб 13 Мар - 18:52

Посмотрел практики пятничные, новички разваливаются прямо на ходу, у Хейкки на Лотусе отвалилось зеркало, причем корпус остался на месте, у его напарника Ярно Трулли, что-то от обшивки отлетело, у Бруно Сенны на его Хиспании тоже какая-то деталюшка отвалилась...и судя по новости с третьей практики, которую увы не показывают на России2, тенденция продолжается, теперь уже колесо у Вирждина Глока...опасно, однако! pooh_on_ball
Автолюбитель
Автолюбитель
Наблюдатель
Наблюдатель

Мужчина Количество сообщений : 10
Возраст : 38
Дата регистрации : 2010-03-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Сб 13 Мар - 19:48

Однако квалификацию, правда недолгую, новички выдержали) Отставание у них чудовищное конечно, по меркам Формулы 1.
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Сб 13 Мар - 20:44

Ну вот и закончилась первая квалификация, таковы её результаты:

Гран При Бахрейна 53db12834e9f

Виталий показал себя неплохо для дебюта, конечно, как сказал, Попов мы (имеется в виду болельщики, кто за него переживает) в душе ожидали большего, но надо помнить, что эта только самый старт сезона, его первая квалификация.

А вот Алонсо неприятно удивил, опережал напарника по ходу двух частей квалификации, а в третьем сегменте уступил полсекунды. Зато, правда, стартует с чистой стороны, что неплохо.
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Anton в Вс 14 Мар - 2:05

Виталий красавчик еще нагонит всей по ходу чемпионата...
Anton
Anton
Наблюдатель
Наблюдатель

Мужчина Количество сообщений : 11
Возраст : 29
Географическое положение : Казахстан
Дата регистрации : 2010-02-26

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Вс 14 Мар - 16:12

Anton пишет:Виталий красавчик еще нагонит всей по ходу чемпионата...
Я тоже думаю, нагонит Smile У него еще все впереди, научится, освоится, вкатится. Smile
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Вс 14 Мар - 17:09

Ну что, в 14:40 гонка Smile
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Автолюбитель в Вс 14 Мар - 19:36

Дай бог чтобы первая гонка была интересной и захватывающей с первых метров Laie_68

И надеюсь Виталя отыграется или хотя бы просто проведет полезную, с точки зрения опыта, гонку, то есть доедет до финиша без приключений connie_finishline
Автолюбитель
Автолюбитель
Наблюдатель
Наблюдатель

Мужчина Количество сообщений : 10
Возраст : 38
Дата регистрации : 2010-03-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор korzh в Вс 14 Мар - 21:59

Ну что могу сказать... новички оправдали мои ожидания. Ред Бул, если верить коментатору, "недокручивают гайки". У Петрова был хороший старт и пресинговал Барикелло, но неудача, сход, а ведь мог на очки претендовать. Порадовал Альгесуари(незнаю как правильно пишится crazy ) показав на несколько секунд лущий круг.
Ну и поздравляю всех ферраристов с дублем Very Happy

-----------------------------------
Пенсионер Тимохин по кличке гроссмейстер схватился в игре не на жизнь, а на бутылку самогона с пенсионером Мироновым (с)
korzh
korzh
Admin

Мужчина Количество сообщений : 79
Географическое положение : Жопа мира
Дата регистрации : 2008-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор korzh в Вс 14 Мар - 22:07

Петров сошел из-за поломки подвески

Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, сообщила F1News.Ru из Бахрейна, что на Renault R30 российского гонщика при наезде на поребрик разлетелся один из болтов крепления подвески переднего правого колеса.

Виталий исключительно удачно стартовал, отыграв 6 позиций, и в первой фазе гонки вплотную преследовал Баррикелло, продемонстрировав зрелость и профессионализм, что было отмечено всеми экспертами. Увы, технические отказы в автоспорте неизбежны…

f1news.ru

-----------------------------------
Пенсионер Тимохин по кличке гроссмейстер схватился в игре не на жизнь, а на бутылку самогона с пенсионером Мироновым (с)
korzh
korzh
Admin

Мужчина Количество сообщений : 79
Географическое положение : Жопа мира
Дата регистрации : 2008-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Вс 14 Мар - 22:46

Гонка супер! viannen_28

Порадовал Алонсо, отличный старт и долгожданная победа! spain 1

Порадовал Виталий, классный старт, уверенный темп russianflag Осталось только опыта набраться, но талант определенно есть! Laie_68
Жалко конечно, что до финиша не добрался, как видно из новости, подвеска тому виной. Некоторые утверждают, что он слишком агрессивно атаковал поребрики, но даже если так, он определенно сделает из этого опыта правильный вывод. Но Рено я за это недоволен все равно.
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Автолюбитель в Вс 14 Мар - 23:05

korzh пишет:Ну что могу сказать... новички оправдали мои ожидания.
Новички дааа...Но надеюсь они подтянуться со временем, и по скорости, и по, главное, надежности, а то если так дальше будет они могут и потерять интерес к Ф1...

Ред Бул, если верить коментатору, "недокручивают гайки".
Загнал Феттель лошадь :zloy:

У Петрова был хороший старт и пресинговал Барикелло, но неудача, сход, а ведь мог на очки претендовать.

Петров определенно очень классно выступил, и обидно, что сошел, ведь мог первым принести очки Рено, Кубица бы подавился от зависти или злости Very Happy

Порадовал Альгесуари(незнаю как правильно пишится crazy ) показав на несколько секунд лущий круг.
Почти правильно, Альгерсуари
Smile
Автолюбитель
Автолюбитель
Наблюдатель
Наблюдатель

Мужчина Количество сообщений : 10
Возраст : 38
Дата регистрации : 2010-03-09

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Пн 15 Мар - 1:41

Гран При Бахрейна: Гонка

Гран При Бахрейна Ad9e1b2fd813

Первый этап 61-го чемпионата мира Формулы 1 показал, что запрет дозаправок существенно сместил акценты в Формуле 1: на первый план теперь вышел износ шин. Кроме того, стартовый Гран При по традиции стал хорошей проверкой на надежность, которую выдержали не все. Долгое время главным претендентом на победу казался Себастьян Феттель, но молодого немца из Red Bull подвела техника – и на вершину подиума поднялся двукратный чемпион мира Фернанно Алонсо.

В дебюте гонки Феттель сохранил лидерство, а позади Фернандо Алонсо отобрал второе место у Фелипе Массы. Из-за утечки масла Red Bull Марка Уэббера выбросил густое облако белого дыма, и хотя сам австралиец поехал дальше без видимых проблем, его преследователям проблем избежать не удалось: на скользком асфальте, задев друг друга, закрутились Роберт Кубица и Адриан Сутил.

Гран При Бахрейна 54fa6ea94f85

Зато отлично разобрался в ситуации Виталий Петров – россиянин вышел на отличное 11-е место, отразил атаку Камуи Кобаяши и начал планомерно давить на замыкающего первую десятку Рубенса Баррикелло.

Быстро выбыли из борьбы почти все пилоты новых команд – уже к 20-му кругу в гонке не осталось ни HRT, ни Virgin. А вот гонщики Lotus продолжали уверенно двигаться вперед. К сожалению, на 13-м круге сошел и Петров – рассыпалась подвеска переднего правого колеса.

Гран При Бахрейна F2f58b0b61c5

Первый (и единственный) раунд пит-стопов у лидеров пришелся на 16-20 круги. Гонщики меняли шины SuperSoft, которые они использовали в квалификации, на Medium. Порядок в первой тройке не изменился, хотя отрыв Феттеля от пилотов Скудерии сократился с пяти секунд вдвое. В споре за четвертое место Льюис Хэмилтон, остановившись на круг раньше, смог отобрать позицию у Нико Росберга. Рекордную скорость в замене шин показали механики Феттеля – 4 секунды ровно.

Вскоре после середины дистанции наступила развязка – поломка выпускной системы вынудила лидера гонки резко сбавить темп, и Себастьяна поочередно – притом без видимых сложностей – опередили Алонсо, Масса, а следом и Хэмилтон. После этого Феттель смог чуть увеличить скорость и долго удерживать четвертое место.

И все же на последних кругах недавнего лидера попробовал потеснить еще и Нико Росберг - но Феттель устоял. В это же время проблемы начались и у Массы – Ferrari бразильца несколько раз серьезно дергало в сторону на торможениях. Однако это не помешало Фелипе подняться на призовой подиум – Ferrari сделала дубль на старте сезона, а Фернандо Алонсо начал выступления за новую команду с победы!

Возвращение Михаэля Шумахера в Ф1 получилось достаточно скромным - 41-летний немец стал лишь шестым, уступив своему молодому напарнику. Правда, он все же финишировал раньше действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Марк Уэббер замкнул первую восьмерку - как и ожидалось, тон на старте сезона 2010 года задавали Ferrari, McLaren, Red Bull и Mercedes.

Гран При Бахрейна Cce7cec16c2e

Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) 1:58.287 (45 круг, 191.706 км/ч)

Причины сходов

Гран При Бахрейна 1e47c2f85540

Гран При Бахрейна 63175dc71831

Положение в чемпионате : Личный зачет

Гран При Бахрейна E35b952be8e9

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Гран При Бахрейна 788a7ab97ed1

f1news.ru
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Пн 15 Мар - 16:34

Пресс-конференции в субботу и воскресение

Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в субботу

Гран При Бахрейна Fadb5bf57c0a
1. Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:54.101
2. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:54.242
3. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:54.242

Вопрос: Себастьян, по тестам было сложно судить о реальной расстановке сил. Насколько неожиданным стал сегодняшний поул?
Себастьян Феттель: Это настоящий сюрприз! Зимой мы не знали, на каких позициях находимся, хотя было вполне очевидно, что четыре команды очень сильны, а отрывы минимальны. Честно говоря, вчера нам пришлось по-настоящему нелегко, мы не смогли проехать запланированную дистанцию, а механикам выпала еще одна бессонная ночь, но утром мы были готовы снова вступить в борьбу. Я знал, что машина достаточно быстра, но нужно было собрать все воедино.

Третья часть свободных заездов и квалификация прошли довольно гладко, я рад завоевать этот поул, за что огромное спасибо команде! Как я уже сказал, в последнее время наши парни не высыпались, но здесь, где все команды впервые продемонстрировали свою силу, мы оказались быстрейшими, и это действительно здорово!

Вопрос: Фелипе, впечатляющее возвращение после серьезной аварии! Как вы оцениваете свой сегодняшний результат?
Фелипе Масса: Прежде всего, мои поздравления Себастьяну – он сработал великолепно! А мне приятно вернуться в чемпионат вполне конкурентоспособным. Я смотрел гонки по телевизору, но гораздо интереснее самому находиться в кокпите. Мне удалось неплохо подготовиться, я подолгу тренировался, гонялся в картинге – если вспомнить прошлогоднюю аварию, начало сезона можно считать успешным.

После всех трудностей предыдущего сезона вторая и третья позиции в квалификации – настоящая награда для всех наших сотрудников. Посмотрим, как сложится гонка – Red Bull и другие соперники очень сильны, но я рад, что мы будем бороться в лидирующей группе.

Вопрос: Фернандо, в финальной сессии отрывы были гораздо больше, чем в начале квалификации. Почему так произошло, и как вы оцениваете свое выступление?
Фернандо Алонсо: Отрывы можно объяснить, если учесть большую протяженность круга и довольно жаркую погоду. Кроме того, нелегко проехать попытку без ошибки. Впрочем, все решает конкурентоспособность машины – в разное время уик-энда мы наблюдали как минимальные отрывы, так и сегодняшнюю разницу, это вполне нормально.

Лично я доволен результатом, но не стоит забывать, что гонка состоится только завтра. Тем не менее, пока все складывается удачно, мы готовы прогрессировать дальше, сохраняя конкурентоспособность в любых условиях. Как сказал Фелипе, вторая и третья позиции – отличный подарок для всех наших сотрудников в Маранелло. С ноября прошлого года они работали, не жалея сил, и первые результаты их усилий впечатляют. Это хороший стимул продолжать в том же духе!

Вопрос: Себастьян, вы начнете гонку на тех же шинах, на которых квалифицировались. Что вы об этом думаете?
Себастьян Феттель: Думаю, никто не представляет, что может случиться завтра. Гонка может оказаться как захватывающей, так и скучной – и лично я был бы не против второго варианта. Ситуация на самом деле непростая: первая часть гонки будет решающей, нужно предельно внимательно следить за шинами. Еще один фактор – стратегия. Это уравнение с множеством неизвестных, никто не знает, чего ждать…

Вопрос: Фелипе, как вы оцениваете гоночный темп Ferrari по сравнению со скоростью в квалификации? На длинной дистанции машина выглядит сильнее?

Фелипе Масса: Думаю, вчера мы неплохо подготовились к работе на длинной дистанции. Я и Фернандо по очереди тестировали разные составы Bridgestone и, кажется, нашли верный вариант, но посмотрим, как сложится гонка. Это первый этап сезона, нужно разобраться с множеством вещей, но мы с оптимизмом ждем старта.

Вопрос: Фернандо, впереди длинный сезон, но вы рассчитывали именно на такое начало?
Фернандо Алонсо: Никогда не знаешь, как начнется новый сезон, сопровождающийся серьезными переменами в регламенте. Кроме того, я перешел в другую команду, но пока все складывается идеально.

В равных условиях, когда в квалификации все машины выезжают с пустыми баками, гораздо проще оценить их потенциал, и две Ferrari в первой тройке – хорошее доказательство нашей скорости. Впереди длинный сезон, десять месяцев работы над машиной, однако важно начинать зарабатывать очки уже с дебютного этапа. Если не получится – ты сразу откатываешься назад и вынужден отыгрывать отставание, что не способствует борьбе за титул, ради которого мы и участвуем в гонках. Сегодня мы сделали первый шаг, посмотрим, что произойдет завтра.

Вопрос: Себастьян, насколько захватывающей получилась квалификация?
Себастьян Феттель: Она получилась фантастической, хотя вчера я был очень недоволен ситуацией. Мы знали, что машина способна ехать быстро, однако не могли собрать все воедино. Более того – возникли технические проблемы, из-за которых не удалось проехать запланированную дистанцию, однако сегодня утром RB6 вела себя намного лучше.

В квалификации все шло по плану, но не скажу, что поул стал легкой прогулкой – в финальной попытке я уступал лучшему времени почти две десятых и думал лишь о том, как атаковать. В самом конце сессии из-за жаркой погоды состояние трассы значительно ухудшилось, результаты сильно варьировались, но в итоге нам удалось завоевать первую позицию.

Завтра нас ждет очень длинная гонка, которая станет настоящей проверкой на выносливость – придется следить за состоянием шин и поведением машины, но лучшего варианта для старта, чем поул, просто не придумаешь.

А теперь от лица всех гонщиков я хочу выразить огромное уважение Фелипе…

Фелипе Масса: Не стоит.

Себастьян Феттель: Думаю, ему пришлось по-настоящему нелегко, но мы с большим уважением восприняли его результат. Фелипе только вернулся в чемпионат, однако уже атакует по максимуму – я рад, что он снова выступает рядом с нами.

Вопрос: За ночь вы изменили какие-то настройки, или же условия на трассе сложились в вашу пользу?
Себастьян Феттель: В пятницу утром асфальт был довольно скользким, однако быстро покрылся слоем отработанной резины – оставалось лишь скорректировать настройки. Тогда нам не удалось продемонстрировать свою истинную скорость: у меня возникли проблемы с тормозами, а Марка подвел приводной вал, но мы понимали – у машины есть потенциал. За ночь мы скорректировали регулировки – ничего особенного, так, работа с мелочами – но в итоге это произвело заметный эффект. Позже мы пытались предугадать ход квалификации, и, судя по всему, у нас это получилось – по ходу сессии мы выглядели стабильнее соперников.

Вопрос: Фелипе, отличное возвращение сразу на вторую позицию! Вы довольны результатом?
Фелипе Масса: Приятно слышать лестные отзывы со стороны других участников чемпионата! Себастьян, мои поздравления с заслуженным поулом – я хотел бы оказаться на твоем месте, но рад за тебя. Мы здесь, чтобы соперничать друг с другом, однако отношения между гонщиками основаны на взаимном уважении, и мне действительно приятно слышать эти слова после долгого перерыва. Большинство людей рады видеть меня полностью оправившимся от прошлогодней аварии, и это здорово!

Первая квалификация нового сезона сложилась вполне успешно, особенно если вспомнить все прошлогодние трудности с доработкой машины и необходимостью одновременно разбираться с новым регламентом. Команда выбрала верное направление, мы с Фернандо завоевали вторую и третью позиции – неплохое начало очень непростого чемпионата.

Вопрос: На какой результат вы рассчитывали? К примеру, гонщики Mercedes были конкурентоспособны, но ни один из них не пробился в первую тройку…
Фелипе Масса: После свободных заездов я рассчитывал побороться с Mercedes и Red Bull, но Себастьяну удалось добиться прогресса и, как следствие, проехать фантастический круг, завоевав поул.

Вопрос: Фернандо, насколько вы рады уже в первой гонке за новую команду квалифицироваться в тройке сильнейших?
Фернандо Алонсо: Я счастлив! Этот этап должен дать ответы на многие вопросы, оставшиеся после зимних тестов, во время которых команды работали с разным количеством топлива. Мы с нетерпением ждали квалификации, чтобы оценить реальный расклад сил, и две машины в первой тройке – хорошее доказательство нашей скорости, которую, впрочем, еще нужно подтвердить. Тем не менее, сегодняшний день сложился вполне успешно – приятно осознавать, что мы можем бороться в лидирующей группе.

Вопрос: Вчера вы говорили о преждевременном износе задних шин. Насколько серьезно обстоят дела, и есть ли повод для беспокойства перед гонкой?
Фернандо Алонсо: Думаю, этот вопрос волнует все команды, и шинный фактор во многом определит ход гонки. С полными баками резина испытывает большую нагрузку, каждая машина по-своему работает с шинами, но, будем надеяться, завтра мы выступим достаточно стабильно, а ситуация сложится в нашу пользу.

Вопросы с мест

Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фелипе, сегодняшний результат – это то, к чему вы стремились на протяжении нескольких месяцев?

Фелипе Масса: Отправляясь на первые тесты, я рассчитывал на то, что машина изначально будет достаточно быстрой, ведь именно от нее в первую очередь зависят наши результаты. На тестах в Хересе и Барселоне F10 выглядела очень неплохо, потому я всерьез планировал побороться за высокую позицию, что в итоге и получилось.

Вопрос: (Фредерик Ферре – L'Equipe) Вопрос ко всем: что станет самым непростым элементом завтрашней гонки – необходимость беречь резину или экономить топливо?
Себастьян Феттель: В Формуле 1 люди часто говорят о комплексном подходе. Как было замечено не раз, в прошлые годы гонки напоминали некий спринт: мы стартовали с 40-70 кг топлива, контролировали износ резины в самом начале отрезка, а затем выкладывались по максимуму. В этом сезоне мы не можем позволить себе атаковать на каждом круге, нужно прислушиваться к машине, контролировать сразу несколько факторов вроде тормозов и шин. Думаю, нам предстоит многому научиться, ведь пока никто не знает, чего можно ждать в гонке.

Надеюсь, завтра у нас все получится. Фелипе и Фернандо уже сказали, что сезон достаточно длинный, поэтому основная задача – добраться до финиша. Тем не менее, все с нетерпением ждут старта – посмотрим, чем все это закончится. Чтобы быть лучшим, необходимо держать все под контролем.

Фелипе Масса: Не думаю, что здесь можно то-то добавить – Себастьян всё сказал. Впереди длинная гонка: сначала нужно будет оценить поведение шин, затем выбрать правильный момент для пит-стопа – никто не знает, когда он наступит.

Фернандо Алонсо: Мы еще только осваиваем новый регламент. Сегодня мы узнали нечто новое о квалификации, но завтра другой день. Возможно, одна из машин, квалифицировавшихся на седьмой, восьмой или девятой позициях, окажется достаточно быстрой, а гонщик справится с износом резины или выберет стратегию, позволяющую отыграть несколько мест. Сейчас мы находимся в неведении, на выяснение всех нюансов потребуется три-четыре гонки…

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Учитывая быстрый износ мягкой резины, не получится ли так, что первый отрезок завтрашней гонки окажется очень коротким? И еще – Фернандо, во время финальной попытки у вас возникли какие-то проблемы с прохождением второго сектора?

Фернандо Алонсо: Не знаю, какой окажется наша стратегия – мы постараемся гибко реагировать на ситуацию. Нужно хорошо понимать ход гонки и вовремя проводить пит-стопы. Не думаю, что отныне этот элемент можно будет заранее спланировать.

Что касается второго сектора – да, я прошел его не идеально, но сделал все от меня зависящее. Возможно, я потерял там пару десятых, но на других участках трассы выглядел чуть лучше соперников.

Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Deutschland) Вопрос ко всем: девять из десяти машин, пробившихся в финал квалификации, начнут гонку на мягкой резине. Выбор был очевидным, или же вы рассматривали вариант установить более жесткие шины и проехать длинный первый отрезок?
Себастьян Феттель: Мне трудно говорить от своего имени – я проехал всего одну длинную серию кругов, но вот Фернандо и Фелипе подолгу работали на трассе. Однако если мы часто рассуждаем о более мягкой резине, это не означает, что жесткие шины не изнашиваются – как показали вчерашние свободные заезды, они тоже гранулируются.

Определяющим стал тот факт, что более мягкая резина гораздо быстрее включается в работу, а это необходимо в квалификации, где тебе нужен всего один быстрый круг. Впрочем, раньше мы не задумывались о том, что будет после этого круга, а теперь ситуация изменилась. Подождем завтрашнего дня – как заметил Фернандо, нам всем предстоит многому научиться.

Забавно, не так ли? В прошлом году гонщики, показавшие три лучших результата в квалификации, отказывались говорить, на каком круге поедут в боксы, а теперь они просто не могут сообщить вам эту информацию, поскольку сами не представляют, когда наступит момент менять шины. Вполне реально провести всю гонку в оптимальном ритме, но это возможно лишь тогда, когда едешь в своем темпе, что маловероятно в нынешних условиях. Разумеется, есть небольшой шанс, что двадцать три машины вдруг не выйдут на старт, но этот шанс практически ничтожен.

Фелипе Масса: Super Soft лучше работает на одном быстром круге, поэтому в финальной части квалификации девять из десяти гонщиков выбрали именно этот состав. Завтра мы окажемся в новой ситуации, но пока рано говорить, что нам следовало поставить более жесткие шины. Это всего лишь первая гонка, и все команды выбрали оптимальную стратегию на квалификацию, а что будет завтра – увидим.

Фернандо Алонсо: Я не знал этого, кто выбрал жесткую резину? Адриан Сутил? Каким он квалифицировался? Десятым? Что ж, неплохо.

Фелипе Масса: Возможно, он сделал правильный выбор – никто не упрекнул его в ошибке.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, в одном из интервью вы говорили о подзабытом вкусе призового шампанского. Что вы чувствуете, оказавшись в сильной команде после двух неудачных сезонов?
Фернандо Алонсо: Гонщику важно чувствовать вкус призового шампанского и близость подиума. На протяжении двух лет у меня не было такой возможности – в 2008-м году я неплохо провел концовку сезона, а в 2009-м всего один раз, в Сингапуре, финишировал в первой тройке. Я соскучился по конкуренции и прессингу, связанному с битвой за титул, но когда зимой мы увидели, что машина достаточно быстра, стало ясно – ее скорость должна быть подтверждена уже в дебютном Гран При. Победа в чемпионате будет зависеть от множества мелких деталей, но мы уже сейчас выглядим достаточно сильно, и это хороший знак. Приятно снова вступить в борьбу – завтра я намерен по-настоящему насладиться гонкой, поскольку буду сражаться не в середине пелотона, а в лидирующей группе!

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фелипе, всем известно, что для гонщика первым соперником всегда является напарник. Насколько важным было для вас вернуться в гонки и одолеть Фернандо уже в квалификации?
Фелипе Масса: Я уже говорил, что возвращение в чемпионат – это фантастика! Я никогда не сомневался, что останусь таким, как прежде, и после аварии быстро вернулся в нормальное состояние. Помнится, когда я под присмотром врачей сел за руль карта, то уже на первом круге начал атаковать и проходить повороты в боковом заносе.

Приятно вернуться в гонки и сразу оказаться конкурентоспособным – как раз на это я и рассчитывал. У нас отличная команда, мы с Фернандо неплохо работаем друг с другом, но каждый из нас хочет стать лучшим и одолеть всех – не важно, идет ли речь о напарнике, Себастьяне Феттеле, или о ком-то еще. Это всего лишь первая квалификация, я доволен результатом, но теперь нужно готовиться к гонке, что намного сложнее. Тем не менее, мы движемся в правильном направлении.

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, вы планируете атаковать Фелипе в первом повороте?
Фелипе Масса: Лучше тебе этого не делать.

Фернандо Алонсо: Это первая гонка, возможно, я на самом деле не стану атаковать. Посмотрим, как пройдет старт – не исключено, что мне самому придется обороняться от атак других гонщиков.

Себастьян Феттель: Думаю, тебе следует атаковать Фелипе.

Фернандо Алонсо: Лучше мы оба обгоним Себастьяна и спокойно доведем гонку до конца. (Повернувшись к Себастьяну Феттелю) Третье место – тоже неплохо!

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) В прошлые годы на разных типах трасс сильнейшими оказывались разные машины. Учитывая опыт зимних тестов и свободных заездов в Бахрейне, не кажется ли вам, что в этот раз ситуация повторится, и преимущество будет вновь определяться характеристиками автодрома?
Фернандо Алонсо: Согласен, я уже думал об этом. По-моему, преимущество вновь будет зависеть от трассы. Здешняя конфигурация подходит нашей машине, но на некоторых автодромах Red Bull окажется быстрее. Кроме того, в ближайших гонках Mercedes и McLaren также будут очень сильны, нам нельзя останавливаться на достигнутом.

Это всего лишь начало сезона, и мы не раз повторяли, что он длится десять месяцев. В феврале мы добились впечатляющего прогресса, а теперь представьте, чего можно достичь за больший период времени. Сегодня мы довольны результатом, но кто знает, что будет спустя три-четыре этапа – команды очень быстро дорабатывают машины, можно легко откатиться на седьмую или восьмую позицию. Нужно продолжать работу, но я знаю, что нахожусь в одной из лучших команд, и не сомневаюсь в том, что мы будем конкурентоспособны.

f1news.ru
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Dark Side в Пн 15 Мар - 16:46

Гран При Бахрейна: Пресс-конференция в воскресенье

Гран При Бахрейна Fb1130582cab
1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1 час 39 мин 20.396 сек.
2. Фелипе Масса (Ferrari) - 1 час 39 мин. 36.45 сек.
3. Льюис Хэмилтон (McLaren) - 1 час 39 мин. 43.578 сек.

Вопрос: Фернандо, победное начало новых отношений с командой Ferrari! Атака на Фелипе Массу в самом начале гонки стала ключевым моментом – что вы чувствуете?
Фернандо Алонсо: Невероятный день! Возвращение на подиум всегда воспринимается как что-то особенное, но с Ferrari это событие примечательно вдвойне, особенно если учесть славную историю команды и ожидания, которые связывает с ней каждый гонщик Скудерии. По-моему, более удачного начала сотрудничества быть не могло!

Я оказался в лучшей команде Формулы 1, зимой мы неплохо подготовились к первой гонке сезона. Пока мы не сделали ничего особенного, всего лишь выиграли первый Гран При, однако наши сотрудники, создавшие поистине фантастическую машину, заслужили этот победный дубль. Мы также посвящаем его президенту Ferrari Луке ди Монтедземоло и всем жителям Италии. Думаю, сегодняшний результат позволяет рассчитывать на успешное выступление по ходу всего сезона!

Вопрос: Фелипе, оправившись от травмы, вы поднялись на подиум. Что вы скажете о сражении с Фернандо Алонсо в первом повороте первого круга?

Фелипе Масса: Слава Богу, нам удалось приехать в Бахрейн с конкурентоспособной машиной и сразу взять неплохой темп. Здорово, что я в полном порядке – спасибо всем, кто поддерживал меня в трудные моменты. Я получил множество писем и сообщений, подаривших мне дополнительную мотивацию.

Сама гонка получилась немного странной. Я стартовал не лучшим образом и уже в первом повороте пропустил Фернандо. Тем не менее, машина вела себя по-настоящему здорово, я спокойно следовал за ним на мягкой резине, а после пит-стопа уже на жесткой начал стремительно догонять, как вдруг обнаружились проблемы с температурным режимом, спровоцировавшие чрезмерный расход топлива. За тридцать кругов до финиша пришлось экономить бензин, я не мог продолжить атаку, но мне повезло: у Себастьяна Феттеля возникли какие-то неприятности, позволившие мне отыграть позицию, а машина Льюиса Хэмилтона оказалась недостаточно быстра, чтобы отобрать у меня второе место.

Фантастический результат для всей команды, сработавшей по-настоящему здорово, и для Луки ди Монтедземоло, подгонявшего нас с конца прошлого года. Я счастлив, второе место в дебютной гонке – мое лучшее начало сезона!

Вопрос: Льюис, в самом начале гонки вы уступили позицию Нико Росбергу, но смогли отыграться за счет пит-стопа. Как вы оцениваете вашу скорость на дистанции?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления гонщикам Ferrari. Приятно видеть возвращение Фелипе и очередной успех Фернандо. Что касается нас, мы выступили довольно неплохо. К сожалению, в четвертом повороте я затормозил очень поздно и вышел слишком широко, пропустив Нико Росберга, за которым и просидел всю первую половину гонки.

Я мог ехать намного быстрее, однако невозможно вплотную преследовать соперника и одновременно следить за шинами. Окажись впереди, я сам бы задавал темп. К счастью, нам удалось вернуть позицию и добыть хороший результат, который превзошел наши ожидания. Команда, как обычно, оказалась на высоте, но нам нужно продолжать работу, чтобы догнать парней из Ferrari.

Вопрос: Фернандо, о чем вы думали в середине гонки, когда Себастьян Феттель контролировал темп. Сохраняли спокойствие, или пытались удержаться за соперником?
Фернандо Алонсо: Не знаю. У меня был определенный резерв скорости, но я внимательно следил за состоянием шин. Мы знали, что резины хватит на тридцать шесть кругов, я рассчитывал провести атаку на последних десяти-двенадцати кругах, но Себастьян неожиданно потерял темп и уступил позицию даже раньше, чем я предполагал. В начале гонки на более мягкой резине Red Bull ехали очень быстро, но с более жесткими шинами преимущество, по всей видимости, оказалось на нашей стороне…

Вопрос: Фелипе, ближе к финишу ваш гоночный инженер Роб Смедли внимательно рассматривал вашу машину на телевизионной картинке. Возникли какие-то проблемы?
Фелипе Масса: Да, я уже об этом говорил. На протяжении последних тридцати кругов Роб практически в каждом повороте советовал мне сбросить скорость и поберечь топливо – это напоминало прошлогоднюю ситуацию в Барселоне, когда мне пришлось точно так же сбросить темп. Там это длилось каких-то несколько кругов, а здесь все было намного серьезнее.

Вопрос: Льюис, каково это, начинать гонку на тяжелой машине и мягкой резине?

Льюис Хэмилтон: Это совершенно иной вызов, который, впрочем, не делает гонки более зрелищными и не увеличивает количество обгонов – лично я не мог следовать за соперником. На первом секторе я еще подтягивался к Нико, но как только мы попадали в скоростные повороты, удержаться в воздушном мешке было совершенно невозможно, да и шинам не хватало сцепления с трассой.

Тем не менее, сезон обещает быть интересным. Постепенно мы поймем, как использовать шины, как экономить топливо, когда следует атаковать, а когда лучше сбросить темп. Это настоящий вызов – надеюсь, BBC успевает показывать болельщикам все наши действия!

Вопрос: Фернандо, насколько важным было уже сегодня заявить о своих намерениях не только перед соперниками, но и перед собственным напарником?
Фернандо Алонсо: Я всегда повторял, что первые три или четыре гонки почти ничего не значат. Нужно набирать очки, адаптироваться к новым правилам, разбираться с шинами – в конце концов, твой результат зависит лишь от конкурентоспособности машины, так что для гонщика начало сезона далеко не определяющий момент. Приятно финишировать впереди всех, но это объясняется фантастической машиной, благодаря которой нам удалось заработать дубль. Чтобы взять титул, нужно дорабатывать ее по ходу всего сезона – сейчас у нас хороший базис, но необходим дальнейший прогресс.

Вопрос: Фернандо, что значит для вас победа в дебютной гонке за новую команду?
Фернандо Алонсо: Очень многое. Впрочем, любой успех можно назвать значимым, ведь каждая победа стоит немалых усилий как команде, так и гонщику. Зимой мы подолгу тренируемся, работаем над психологическим аспектом, проводим тесты, затем приезжаем на первую гонку, где уже в четверг сталкиваемся с прессингом и повышенным вниманием СМИ, а в воскресенье приходит время показать, на что ты способен. Конечно, победа значит очень многое, а первый успех с Ferrari – это и вовсе нечто особенное. Пожалуй, я никогда не забуду сегодняшний день.

Вопрос: Расскажите о стратегии. Все оказалось довольно просто?
Фернандо Алонсо: Да.

Вопрос: С шинами все обстояло таким же образом? В начале гонки у вас не возникло проблем с мягкой резиной?

Фернандо Алонсо: Нет, мы знали, что в квалификации нужно использовать более мягкую резину, поскольку с ней машина ехала намного быстрее. В финале мне удался не самый удачный круг, я стартовал только третьим, но этого оказалось достаточно, чтобы вступить в борьбу. В остальном вопрос стратегии оставался открытым, ведь сейчас нет четкого представления, когда следует заезжать в боксы – топлива хватит до самого финиша, так что последнее слово – за инженерами. Впрочем, после перехода на более жесткую резину вопросов не стало меньше – мы не знали, сколько кругов выдержат эти шины, но машина обращалась с ними очень бережно, и мы закончили гонку в отличной форме.

Вопрос: Расскажите о старте, который стал одним из важнейших моментов гонки…

Фернандо Алонсо: Старт прошел довольно успешно – видимо, сыграла свою роль позиция на чистой стороне трассы. В первом повороте так же обошлось без происшествий, мне удалось обогнать Фелипе, потом воспользоваться проблемами Феттеля и выиграть гонку.

Пожалуй, в нынешнем сезоне квалификация и старт являются ключевыми моментами всего уик-энда, а вот отмена дозаправок не способствует ни стратегии, ни обгонам. После первого поворота позиции во многом предопределены…

Вопрос: Фелипе, а вы что скажете о старте? В какой момент вы уступили позицию?
Фелипе Масса: Машине не хватило сцепления, я не сразу тронулся с места, да и в первом повороте не смог отразить атаку. Я сместился на внутренний радиус, но Фернандо обошел меня снаружи и в следующем повороте оказался на выгодной траектории, не оставив мне ни единого шанса.

Впрочем, не считая этого момента, машина вела себя великолепно. Жаль, на протяжении тридцати кругов мне пришлось экономить топливо, что лишило меня последней возможности навязать соперникам борьбу.

Вопрос: Вы уже выяснили, почему вам пришлось экономить топливо? Инженеры указывали на какой-то элемент машины…
Фелипе Масса: Я знаю, что дело касалось температурного режима, но пока мне нечего добавить.

Вопрос: Вы уже давно выступаете в Ferrari. Как вы оцениваете тот факт, что уже в первом Гран При сезона ее гонщики на абсолютно свежих моторах финишировали дублем?
Фелипе Масса: Что ж, здорово! Думаю, нам следует и впредь использовать подход, который мы применили вчера, когда из-за небольшой проблемы решили заменить двигатель. Это не означает, что мы не можем использовать поврежденный мотор – он вполне подойдет для пятничных свободных заездов, так что подобная тактика вполне оправданна.

Вопрос: Льюис, вы сказали, что сегодняшний результат превзошел ожидания команды. В чем причина вашего отставания?
Льюис Хэмилтон: По-моему, день прошел удачно, и в гонке мы выглядели намного сильнее, нежели в квалификации. Я уже говорил, что довольно долго ехал за Нико Росбергом. На первом и третьем секторах я был быстрее, но на втором мне стоило больших усилий держаться за Mercedes GP. Похоже, в сравнении с Ferrari и Red Bull нам не хватает прижимной силы, но в целом машина выглядит неплохо – нужен небольшой прогресс, который позволит бороться за победу. Если бы сегодня я не уперся в Нико, возможно, у меня был бы шанс побороться с Фелипе, но все сложилось так, как сложилось, и я вполне доволен третьим местом.

Вопрос: Когда Фелипе начал экономить топливо, вы не приближались к нему, а ехали в сопоставимом темпе…
Льюис Хэмилтон: В какой-то момент отставание стало слишком большим, я решил, что лучше следить за состоянием шин, но вскоре понял, что еду в среднем на полсекунды быстрее Фелипе. Иногда я отыгрывал по восемь десятых, иногда – по три, но оставшихся до финиша кругов уже не хватало, чтобы ликвидировать такую разницу. За пять кругов я должен был сбросить примерно семь секунд, а на атаку потребовалось бы еще два круга – в итоге я предпочел поберечь машину.

Вопрос: Вы говорили о необходимости беречь шины. Сейчас это сделать гораздо легче, или же вам приходится постоянно менять подход в зависимости от ситуации?
Льюис Хэмилтон: Тактика определяется по ходу уик-энда. В момент старта многое зависит от скорости впереди идущих машин, но в остальном ты предоставлен самому себе. Ты начинаешь гонку с полными баками, проводишь один пит-стоп – сценарий в принципе предсказуем. Я полагал, что контролировать износ шин будет намного сложнее, но все оказалось довольно просто.

Вопросы с мест

Вопрос: (Альберто Антонини – Autosprint) Фернандо, вы один из тех гонщиков, которые так просто не сдаются, но если бы сегодня у Феттеля не возникли проблемы, вас бы устроила вторая позиция в гонке?
Фернандо Алонсо: Нет, я всегда думаю о победе. Я знал, что обогнать Феттеля будет крайне непросто, но все равно ждал подходящей возможности. На тестах мы видели, что наша машина, возможно, чуть бережнее обращается с шинами, поэтому ждали последних десяти кругов, чтобы провести атаку. Впрочем, проблемы Red Bull позволили нам чуть раньше выйти в лидеры и выиграть гонку. Любая победа требует определенного везения, и сегодня удача оказалась на нашей стороне.

Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) О чем вы думали во время финального круга?
Фернандо Алонсо: О многом. Последний круг показался невероятно длинным – лидируя, ты стараешься довести машину до финиша, избегаешь наезда на поребрики, опасаешься любых посторонних шумов. Я думал о работе команды, о наших механиках, которые еще утром в спешке меняли мотор – в итоге все эти сложности с лихвой оправдались, и мне хотелось поскорее отпраздновать успех. Кроме того, мы с командой успели обменяться несколькими фразами на итальянском языке.

Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Фернандо, складывается впечатление, что в гонке на мягкой резине Red Bull выглядели чуть быстрее, а вы начали догонять их, поставив более жесткие шины. Чем это можно объяснить?
Фернандо Алонсо: Нужно проанализировать ход гонки, взвесить все факторы. Вы правы, на мягкой резине мы не могли удержаться за Феттелем, хотя я выкладывался по максимуму. Ситуация улучшилась, когда мы все перешли на жесткие шины, но причину еще предстоит выяснить. Возможно, у Red Bull возникли проблемы именно с этим составом, а возможно, дело вовсе не в нем, и неприятности обнаружились еще в начале второго отрезка…

Вопрос: (Томас Рихтер – TV Nova) Фелипе, не получится ли так, что ближайшие гонки пройдут по такому же сценарию – ранний пит-стоп и спокойный вояж до финиша?
Фелипе Масса: Думаю, следующая гонка будет очень напряженной. Сегодня мы видели несколько по-настоящему сильных команд – Red Bull очень быстра, McLaren способна доработать машину, а от Mercedes вполне можно ожидать сюрпризов. Кроме того, нужно проанализировать стратегию, попытаться предсказать поведение шин и понять, за счет чего можно отыграться. Трудно сказать, какие условия ждут нас в Мельбурне – там совершенно иная трасса, но мы должны по максимуму использовать полученный сегодня опыт.

Вопрос: (Альваро Фаес – La Nueva Espana) Фернандо, перед стартом гонки вы планировали атаковать Фелипе, или же решение принималось в последний момент?
Фернандо Алонсо: Не было никакого плана. Разумеется, в момент старта ты хочешь обогнать как можно больше машин, однако вместе с тем важно отстоять свою позицию – решение принимается в последний момент и зависит от первой сотни метров. Ты смотришь в зеркала, оцениваешь обстановку и действуешь. Я стартовал с чистой стороны трассы и потому…

В первом повороте не бывает одинаковых ситуаций, но в дебютной гонке важно добраться до финиша и заработать очки, поэтому мы действовали агрессивно и, в то же время, осмотрительно.

Вопрос: (Эндрю Бенсон – BBC Sport) Льюис, после первого пит-стопа вы ехали в одном темпе с лидерами. Что происходило в тот момент? Это отражение реальной скорости трех быстрейших машин, или же вы все сбросили темп из-за износа резины?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в тот момент это была реальная скорость нашей машины. Не знаю, что было бы, окажись мы на мягкой резине, но до этого я долго ехал за Нико Росбергом и не мог показывать нужный темп. Соперники постепенно уходили в отрыв – я выезжал на финишную прямую, а они уже скрывались в следующем повороте.

Впрочем, как только я получил свободную трассу и свежий комплект шин, машина стала вести себя намного лучше, и скорость немного выросла. Приятно осознавать, что мы можем поддерживать темп лидеров – это говорит о том, что мы уступаем им не так много, как предполагалось.

Вопрос: Эндрю Бенсон – BBC Sport) Фернандо, не могли бы вы ответить на этот же вопрос? Мы видели реальную скорость трех лидирующих машин, или же вы попросту берегли шины?
Фернандо Алонсо: Думаю, мы выкладывались если не на 100%, то на 99% точно.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, в каких областях команде удалось добиться прогресса? И вопрос для вас и Фелипе – присутствовал ли дополнительный прессинг в виде задачи непременно опередить Михаэля Шумахера?
Фернандо Алонсо: Идеальных машин не бывает, F10 еще можно поработать. Думаю, она достаточно хороша для начала сезона и вполне конкурентоспособна в любых условиях и с разным количеством топлива. Тем не менее, мы работаем над двумя-тремя областями, в которых нужно добиться прогресса.

Фелипе Масса: Полагаю, мы можем прибавить во всем, потенциал для улучшений есть в каждой детали.

Что касается второго вопроса – мы хотим опередить всех: Михаэля, Себастьяна, Льюиса… Каждый из нас гоняется для того, чтобы стать лучшим, и дело не в Шумахере или каком-то другом гонщике. Ситуация не меняется, ты должен стать лучшим.

Вопрос: (Андреа Кремонези – La Gazzetta dello Sport) Был ли дополнительный прессинг?
Фелипе Масса: Нет.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Фернандо, первая победа в составе Ferrari снимает прессинг с ваших плеч?

Фернандо Алонсо: Честно говоря, прессинг практически не уменьшился. Он присутствует в каждой гонке, более того – даже на обычных тестах в Испании неизменно находится двадцать тысяч человек, которые ждут от нас лучших результатов.

Мы все время живем в состоянии прессинга, оттого вдвойне приятно отметить победу вместе с командой и уж затем отправиться в Австралию, где нам снова придется начинать все с нуля. Неприятности могу случиться в любой момент, стоит ненадолго потерять концентрацию, поэтому нужно воспринимать каждую гонку как последний, решающий этап. В начале сезона мы должны набрать как можно больше очков и вернуться в Европу с хорошим преимуществом.

Вопрос: (Карлос Микель – Diario AS) Фернандо, учитывая хорошую скорость Ferrari, считаете ли вы Фелипе Массу своим главным соперником?

Фернандо Алонсо: Каждый из восьми гонщиков четырех ведущих команд является претендентом на титул. Да, это всего лишь первая гонка, но мы уже видели скорость Mercedes GP на свободных заездах, видели потенциал McLaren и их подиум. Мы оценили силу Red Bull Racing, которые были намного быстрее нас в квалификации и, возможно, слегка опережали в гонке.

Фелипе выступает на точно такой же Ferrari F10, в какой-то из гонок он окажется сильнее, в какой-то преимущество будет на моей стороне, но главное – принести команде как можно больше очков. Многое зависит от трассы – здесь, в Бахрейне, ситуация сложилась в нашу пользу, но в Австралии лидером может оказаться кто-то другой, поэтому мы должны как можно лучше готовить машину к каждому этапу как с точки зрения настроек, так и с точки зрения доработки в аэродинамической трубе, на стендах и т.д. Это комплексный подход, мы должны учитывать все факторы.

f1news.ru
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 33
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гран При Бахрейна Empty Re: Гран При Бахрейна

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения