Виталий Петров

Перейти вниз

Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Ср 24 Фев - 23:56

Биография Виталия Петрова

Начало гоночной карьеры Виталия Петрова, по большому счету, покрыто мраком. Доподлинно известно лишь, что в отличие от подавляющего большинства своих соперников, паренек из далёкого Выборга просто не имел возможность заниматься картингом, и первые годы провел в соревнованиях по ралли-спринту и ледовым гонках, где быстро стал одним из региональных лидеров.



Знаковым событием стал переход гонщика в кольцевые соревнования. В начале века самым доступным вариантом был Кубок Лада, однако по этой причине здесь выступало немало сильных спортсменов, не имеющих бюджета на что-то более серьезное. Тем удивительнее, что со второй попытке молчаливый выборгский паренек оставил всех мэтров не у дел. Говорят, в Тольятти были очень недовольны, что победителем «их» серии стал «чужак», но ничего же тут не поделаешь – кубок Виталий завоевал в честной борьбе.

В том же 2002 году состоялось и еще одно знаменательное событие – молодой гонщик и его родители познакомились с менеджером Оксаной Косаченко, имеющей связи в европейском гоночном сообществе. Стороны решили объединить усилия – и отправиться на покорение Европы.



Первая попытка оказалась не слишком удачной. Порой Виталий выступал ярко, но чаще соперники по 2-литрвой Формуле Renault оставляли россиянина позади. За полтора года молодой пилот познакомился с трассами Старого света, получил неплохой опыт плотной борьбы – но и только. Стало ясно, что проекту необходимо второе дыхание.

Искать его решили на родине. В середине 2004-го Петров начал выступать в ВАЗовской серии Lada Revolution, а весь 2005-й провел в отечественных чемпионатах, выступая и в «Революциях», и в Формуле-1600. И вот тут-то стало ясно, что талантом мальчишка из Выборга явно не обделен. В том сезоне конкуренция в обеих категориях была крайне высокой, но Виталий завоевал оба титула. Причем в Ф1600 была повержена даже команда Лукойл Рейсинг, чего в ту пору на отечественных трассах почти не бывало.



После этого дела явно пошли на лад – в качестве плацдарма для возвращения в Европу была выбрана Формула 3000 – с большими и мощными машинами, но достаточно средним уровнем соперников. После пары этапов и пары аварий Петров набрал отличный ход и стал там регулярно выигрывать. Это позволило на полгода сократить подготовительную программу, и уже в июле гонщик дебютировал в GP2.

Прежде так высоко россиянам подниматься не удавалось, и дебютные этапы были посвящены обучению. В 2007-м Виталий смотрелся уже крепким середняком и проявил себя мастером дождевого пилотажа, одержав первую победу на сыром асфальте в Валенсии. Тогда же он неплохо показал себя в гонках на выносливость и мог бы приехать на подиум «24 чаов Ле-Мана», если бы не сломалась машина.

Затем были еще два сезона в GP2 и два – в GP2 Asia, по итогам которых Петров выиграл еще шесть раз. Чемпиона 2009 года он закончил вторым, после чего началась, по словам самого пилота, «самая длинная и нервная зима в его жизни».



В четверг, 28 января, французская газета Auto Hebdo объявила о заключении контракта между командой "Формулы-1" Renault и российским гонщиком Виталием Петровым. В пресс-службе пилота пока отказываются комментировать эту информацию, однако обещают ответить на все вопросы уже на следующей неделе. Видимо, к понедельнику им будет что сказать...
Если информация о подписании контракта подтвердится, то Виталий Петров станет первым российским гонщиком, который выйдет на старт в главном автоспортивном чемпионате мира. И если даже Виталий не добьется серьезных успехов в "Формуле-1", то для нас он все равно навсегда войдет в историю.
Два года назад Петров в интервью газете "Коммерсант" заявил: "Возраст уже поджимает. Пару лет еще можно в GP2 покататься, а потом надо принимать главное решение в карьере". Удивительно, насколько точен оказался прогноз - ровно два года спустя Петров оказался как никогда близок к вершине автоспорта.
В нужное время...
Впрочем, еще несколько лет назад никто не назвал бы Петрова в числе основных российских претендентов на попадание в "Формулу-1". На эту роль претендовали Сергей Злобин, Роман Русинов, Даниил Мове и тогда еще юный Михаил Алешин, но никак не Петров. Однако сегодня приход Виталия в "королеву автоспорта" кажется совершенно логичным и предсказуемым.
Конечно, Петрову "повезло" со временем: родись он на 5-10 лет раньше, и у него не было бы практически никаких шансов попасть в чемпионат мира. Уж слишком чужими поначалу были друг для друга Россия и "Формула-1". Даже первые регулярные трансляции этих автогонок начались в нашей стране только в 1992 году, а собственных серьезных гонок на машинах с открытыми колесами у нас не было до второй половины девяностых!
Но постепенно ситуация менялась: появлялись национальные формульные чемпионаты, рос интерес и к "королевским автогонкам". Одних только проектов трасс "Формулы-1" в нашей стране родилось несколько десятков. Правда, ни один из них и близко не подошел к стадии реализации, но свою роль в привлечении интереса к чемпионату мира они безусловно сыграли.



В начале 2000-х годов среди россиян появились и первые претенденты на попадание в "Формулу-1" - сначала Сергей Злобин, а потом и Роман Русинов провели тесты на болидах "королевских гонок". Причем Русинов сел за руль формально российской команды Midland, принадлежавшей выходцу из России Александру Шнайдеру.
Если бы в 2006 году Александр Шнайдер сохранил команду Midland еще хотя бы на год или если бы Роман Русинов смог привлечь к себе внимание других конюшен, то появление первого россиянина на старте Гран-при произошло бы гораздо раньше. Но история сложилась иначе, и сегодня 28-летний Русинов, долгое время считавшийся главной надеждой автоспорта, эпизодически выступает в LeMans Series, не имея никаких перспектив на попадание в "Формулу-1".
Но именно тогда, когда карьера Русинова, так и не достигнув желаемого предела, пошла на спад, свой первый серьезный шаг к "королеве автоспорта" сделал Виталий Петров. Родившийся в 1984 году в Выборге россиянин до поры до времени больше интересовался раллийными автогонками. Однако, выиграв отечественный чемпионат по ралли-спринту и "Кубок Lada", а также шоссейно-кольцевой кузовной Lada Revolution, Петров все же решил перейти во взрослые "формульные" серии.
В 2006 году, после нескольких лет выступлений в "Формуле Renault", Петров попробовал свои силы в только появившейся серии GP2. Проведя всего четыре этапа за одну из слабейших команд, DPR, Петров не набрал очков, однако неплохо зарекомендовал себя и на следующий сезон стал напарником экс-пилота "Формулы-1" Джорджо Пантано в команде Campos.
Поначалу Виталий не слишком хорошо смотрелся на фоне опытнейшего напарника, однако к концу сезона совершил настоящий прорыв: Петров выиграл гонку в Валенсии и помог своей команде занять третье место в чемпионате. Зимнюю серию GP2 Asia россиянин также провел очень сильно, одержав победу в одной из десяти гонок и четырежды финишировав на подиуме.
Правда, в 2008 году карьеру россиянина в GP2 едва не "похоронил" Лукас ди Грасси - пропустив три первых этапа серии, бразилец был принят в напарники Петрова и по итогам чемпионата сумел занять третье место, уступив вице-чемпиону серии Бруно Сенне всего одно очко. Петров, одержавший всего одну победу в Валенсии, сезон закончил лишь седьмым и на фоне ди Грасси выглядел бледновато.
В результате 2009 год россиянин вновь начинал в качестве второго пилота, призванного прикрывать тылы лидера команды, которым на этот раз стал тест-пилот Renault F1 Роман Грожан. И вновь в условиях, когда от Петрова никто ничего не ждал, Виталий вдруг "выстрелил": к середине сезона именно Петров, а не Грожан, стал главным соперником Нико Хюлькенберга в борьбе за титул.
Однако в июле прошлого года Грожан был призван в "Формулу-1", заняв место Нельсиньо Пике в Renault, причем этот переход не принес ему славы. Петров же, напротив, продолжал набирать "очки" как в глазах менеджеров, так и в самой серии GP2. И хотя чемпионат выиграл Хюлькенберг, Петрову удалось поквитаться со своим бывшим напарником ди Грасси - россиянин стал вице-чемпионом, а бразилец остался третьим.
Но если и Хюлькенберг, и ди Грасси быстро нашли места в командах "Формулы-1", то Петров, хотя и был "главным претендентом" сразу в нескольких конюшнях, никак не мог подписать контракт с одной из них, рискуя остаться без чемпионата мира.
Ситуация складывалась "патовая": оставаться в серии GP2 Петрову не имело смысла, потому что в "Формуле-1" не любят "засидевшихся" на одном месте пилотов. Переходить в любой другой европейский чемпионат стало бы шагом назад. Можно было бы, конечно, уехать в Америку, где для европейских гонщиков часто находятся места в командах Indycar и NASCAR, но для россиянина такое решение стало бы равносильным признанию поражения.

Удивительно, но именно этот "период неопределенности" в межсезонье в итоге сыграл на руку выборгскому гонщику. Поначалу главным вариантом продолжения карьеры для россиянина была испанская Campos - в этой команде Петров выступал в GP2, в ней он добился своих первых успехов, а Адриан Кампос хорошо знал сильные и слабые стороны своего бывшего подопечного.
Однако время шло, а вестей о контракте все не было. Зато с завидной регулярностью поступали новости о слабом финансовом положении испанской команды, а многие специалисты, включая хозяина коммерческих прав на "Формулу-1" Берни Экклстоуна, вообще сомневались, что новой конюшне удастся выйти на старт.
С другой стороны, еще в ноябре Campos заключила контракт с Бруно Сенной и не скрывала, что место во втором болиде достанется тому, кто предоставит наибольший спонсорский пакет - другими словами, тому, кто принесет больше денег. В других командах почти все достойные вакансии к середине января оказались разобраны - помимо Campos, места оставались только в Renault и USF1. Причем ситуация в американской команде, похоже, была ничуть не лучше, чем в испанской.
В то же время по мере заполнения вакансий в командах уменьшалось и число сильных кандидатов на них. Многие гонщики, претендовавшие на контракт в нескольких конюшнях, рано или поздно делали свой выбор, заставляя тем самым менеджеров других коллективов обращать внимание на новые варианты.
Постепенно Петров стал сначала претендентом - наряду с Хо-Пин Туном, Романом Грожаном, Ником Хайдфельдом и Кристианом Клином, а затем и главным кандидатом на место в команде Renault. Свою роль сыграл и тот факт, что первый пилот французской конюшни, Роберт Кубица, очень не хотел вновь делить боксы с опытным и быстрым Ником Хайдфельдом, с которым он провел несколько лет в BMW - ему нужен был "молодой" пилот.
Поэтому заявление Auto Hebdo, прозвучавшее в четверг, никому не показалось необоснованной шуткой - по сути, Петров действительно на сегодняшний день лучший кандидат для Renault F1. Ни Хо-Пин Тун, ни Кристиан Клин не могут конкурировать с Петровым ни по гоночному потенциалу, ни по спонсорскому пакету. А его бывший напарник Роман Грожан, на место которого в Renault F1 метит Петров, сам вывел себя из борьбы неудачными выступлениями в концовке сезона 2009 года.



Виталий Петров стал главным открытием серии GP2 в сезоне 2009 года.
Контракт Петрова с Renault будет означать, что все три лучших гонщика серии GP2 2009 года нашли себе место в "Формуле-1": победитель серии, Нико Хюлькенберг, сядет за руль Williams, а занявший третье место Лукас ди Грасси заключил контракт с Virgin F1. Сюда же можно добавить и вице-чемпиона 2008 года Бруно Сенну из Campos.
Однако вполне может получиться, что именно россиянин нашел лучший вариант для продолжения карьеры. Ведь из перечисленных команд две - это новички чемпионата, перспективы которых неизвестны, а Williams в последний раз добивалась успеха больше десяти лет назад. К тому же и Williams, и Virgin, и Campos в следующем году будут использовать моторы Cosworth, а что они из себя представляют - неизвестно.
Зато Renault выигрывала чемпионаты 2005 и 2006 годов, да и два последних года не обходилась без побед на Гран-при. При этом, как считают специалисты, двигатель Renault - лидер по экономичности в "Формуле-1", что с учетом запрета дозаправок станет едва ли не ключевым фактором в новом сезоне. А в прошлом году французские моторы стояли на болидах команды Red Bull, до последней гонки боровшейся с Brawn за Кубок Конструкторов.
Конечно, трудно ожидать от россиянина больших успехов в "Формуле-1" в первый же сезон, тем более если учесть, что его напарником станет один из самых талантливых гонщиков пелотона, Роберт Кубица. Однако за рулем Renault у Петрова будет намного больше шансов проявить себя, чем в одной из команд-аутсайдеров.
И кто знает - быть может, появление россиянина в "королеве автоспорта" станет не только еще одной строчкой в статистике. Виталий уже не раз доказывал, что способен преподносить сюрпризы именно тогда, когда от него никто ничего не ждет. И почему бы Петрову не стать для России тем, кем для Великобритании стал Льюис Хэмилтон? Ведь как однажды прокомментировал успехи Хэмилтона в "Формуле-1" сам Виталий: "Просто он оказался в нужное время в нужном месте".

Официальный сайт гонщика: http://www.vitalypetrov.ru/
avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Чт 25 Фев - 0:00

Новости с полей Smile

Косаченко: подвижки с поиском спонсоров есть Менеджер российского пилота "Рено" Виталия Петрова Оксана Косаченко заявила, что в последнее время российские компании начали проявлять определённый интерес к спонсорской поддержке российского пилота Формулы-1.

"Подвижки есть. В первую очередь это связано с тем, что нас поддерживают Российская автомобильная федерация и Комитет Госдумы по физкультуре и спорту. Они обратились к премьер-министру, через некоторое время это обращение дошло до премьера, и буквально через полтора-два дня после этого мне стали поступать звонки, процесс как-то сдвинулся с мёртвой точки.

Не могу сказать, что мы полны надежд, что буквально завтра к нам потекут реки спонсорских денег, но мёртвая точка преодолена. Особое внимание на эту ситуацию сейчас обращают бизнес-издания. Мне кажется, нам всё-таки удалось донести идею того, что Формула-1 — это не спорт, а спортивный бизнес", — отметила Косаченко в интервью корреспонденту "Чемпионат.ру" Евгению Кустову
avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор korzh в Пн 1 Мар - 3:14

Выборгский феномен


Приграничный город Выборг, даже будучи «воротами» в гоночную до мозга костей Финляндию, едва ли считался когда-либо центром автоспорта. Но в последние пару лет его название все чаще мелькает в протоколах различных соревнований. И вот что интересно: всегда на первых строчках и всегда рядом с одним и тем же именем. Имя это — Виталий Петров.
Мы сидим в небольшом кафе питерского мототрека с чемпионом России по ралли-спринту 2001 года, победителем и призером множества ледовых гонок и снрннтов, чемпионом Национальной гоночной серии Кубок Лада, победителем гонок в моноклассах Кубок Polo и Формула Русь. Он явно не чувствует себя звездой, немного стесняется — видно, что не привык еще давать интервью. Впрочем, когда тебе всего месяц назад исполнилось восемнадцать это не страшно. А ведь победа в Кубке Лада стала для Виталия подарком самому себе именно на совершеннолетие...
Наверное, ему повезло. Отец, Александр Петрович Петров, — владелец крупного бизнеса в Выборге, побывавший депутатом городского Совета и курирующий ныне большой спортивный клуб, — дал сыну все возможности, чтобы реализовать себя. Приглашались хорошие тренеры, была возможность приобретать и совершенствовать технику. По большому счету, вряд ли возродились бы в Выборге спринты и зимние кольцевые гонки, если бы в них не участвовал Виталий.
Так что же, спросит кто-то, все решают деньги? Да нет, все не так просто. Какой толк от «возможностей», если им не соответствуют способности? Те, кто следил за спортивной карьерой Виталия, знают, что за его спиной никогда нельзя было услышать: вот, мол, купили мальчишке победу. Когда 15-летний парень выходил на гоночную трассу и «рвал на тряпочки» куда более старших и опытных соперников, было видно — это чистый талант.

Виталий, как пришла идея заниматься автоспортом?
Папа начал меня «тренировать» еще с пятилетнего возраста, но не с какими-то спортивными целями, а просто чтобы я научился управлять автомобилем. Потом, когда стал гораздо старше, пригласили тренера — чтобы совершенствовать навыки, не теряться в непростой ситуации, если такая сложится. Тренеры менялись, после Максима Курышкина работал с Сергеем Васильевым, сейчас — с Юрием Ничипоруком. А спорт... Спортом-то я занимался и раньше, только совсем другими видами — дзюдо, восточными единоборствами, боксом, в футбол играл... С автоспортом получилось как-то понакатанному. Когда старшие заметили, что получается ездить — и вроде неплохо, — пришла идея собрать спортивный автомобиль. Вскоре появилась «кубколадовская» ВАЗ-21083-37. Сначала ездил просто потому, что было интересно. Потом появился и вкус к победам.

Почему в последнем сезоне так усилилось твое внимание к кольцевым гонкам?
Да не ограничиваюсь я кольцом! Могу и на спринт попрежнему выехать, а теперь возраст наконец позволяет и в ралли стартовать. Особого пристрастия к кольцевым гонкам нет, интересно все. Вообще-то, я начинал на грунтовых спринтах и хотел выступать в ралли, но ждать, пока исполнится 18 лет, было слишком долго. Получается, что кольцом удалось занять время. Теперь буду в ралли себя пробовать.

А мысли о карьере профессионального пилота появлялись?
Не только появлялись, но теперь стали вполне серьезными. Уже неудобно как-то ездить за счет отцовского финансирования. Значит, надо думать о профессиональной езде, а не о выступлениях за папины деньги. Одно для себя решил точно — в Кубке Лада больше не поеду. После того, как попробовал Polo и Формулу Русь, хочется сделать следующий шаг, к технике посильнее и побыстрее.

Кстати, о Ладе. В середине сезона, когда ты пропустил тольяттинский этап, поползли слухи, что тебе угрожали и что болезнь была лишь «официальной версией», а не поехал ты, чтобы избежать возможных неприятностей...
Да нет, ерунда это все. Угрозы со стороны одного из моих основных соперников, Михаила Илякова, после предыдущей гонки слышали многие. Лично я расценил это как обычную горячность, хотя ; звучали его слова оскорбительно и с Михаилом с тех пор мы не разговариваем. В Тольятти я не поехал именно по состоянию здоровья. Сам не особо пугливый, а для особо сложных случаев, к счастью, у отца и собственная служба безопасности имеется...

Вернемся к гонкам. В этом году ты совершал невероятные переходы: от навороченной «восьмерки» для зимних гонок к почти стандартной «кубколадовской», от заднеприводной Формулы Русь — к переднеприводному VW Polo. Как удавалось тебе схватывать принципы управления такими разными автомобилями?
Любопытно, что мой основной тренер, Юрий Ничипорук, сам на «формулах» никогда не ездил, зато немало лет выступал на «классических» ВАЗах. Он и объяснял мне все хитрости управления задним приводом - как заходить в повороты и остальные приемы. Пришлось схватывать на лету. Ходили по трассам, обсуждали буквально каждый метр. Похоже, важен даже не привод автомобиля, а то, как ты понял конкретную трассу и почувствовал именно эту машину.

А сложились ли уже какие-нибудь собственные, «только твои» приемчики, которым ты научился сам, а не от тренера?
Да похоже, нет пока, но Юрий говорит, что это придет со временем. Пока внимательно слушаю его рекомендации, пытаюсь понять, прочувствовать, применить... Естественно, немного подстраивая под себя. В настройке техники тоже не особо участвую, считаю, что собственных технических знании пока маловато и хочу получше разобраться в этих вопросах. Так что пока и здесь доверяю тренерам.

Ну хорошо — допустим, как проходить поворот, можно объяснить «на пальцах». А как быть, когда вокруг тебя буквально толпа машин? Ведь заезды Кубка Лада — как несущаяся по трассе лавина, да и Русь с Polo не страдают недостатком контактной борьбы.
И за эти хитрости тоже спасибо тренеру. У него есть опыт трековых гонок, еще с тех времен, когда носились без шипов на коротком треке по 5 - б машин - контакта там было достаточно. Кстати, сегодня как раз должны были встретиться с Юрием на дорожке трека, лицом к лицу, так сказать. Но, увы, его машина подвела, До очного заезда он так и не Добрался. Нам вообще не удается никак напрямую «отношения повыяснять», вечно у кого-нибудь автомобиль сломается, как назло...

Если ты так спокойно приспособился смене переднего и заднего привода, может быть, есть опыт езды и на полноприводной машине?
На полном приводе пока опыта никакого, если не считать любительских «прохватов». Но это не спортивная езда. Если в итоге выберу ралли — обязательно попробую силы и на полном приводе.

[b]Ты без всякого преувеличения стал открытием минувшего сезона. Вылились эти твои победы в какие-нибудь перспективы?

Предложения начали поступать, причем от серьезных, крупных команд. Приглашают на тесты. Лукойл предложил программу участия в национальной или даже европейской Формуле-3. Но здесь есть у нас некоторые опасения. Понятно, что сразу никто не предложит в команде лидирующих позиций, придется начинать третьим пилотом. А вот к этому я пока не привык, хотя, возможно, и придется. Раньше всегда команда работала на меня, а здесь такого не будет. И если из-за этого не удастся реализовать потенциал — будет обидно...
Неожиданно поступило предложение от АвтоВАЗа пройти тесты на раллийном автомобиле класса Super-1600. Они ведь собираются через несколько лет заявиться в молодежный чемпионат мира. Пока опыта в ралли у меня никакого, но за то время, пока доводится автомобиль, можно как раз и поднабраться. Приглашали нас в Москву на Воробьевы горы — иностранные спонсоры хотели отобрать двух пилотов для участия в Туринге на будущий сезон. Для этого пригласили на гонку Polo меня, Лабазова и Каретникова. Да вот не состоялась та гонка.

Твой взлет оказался быстрым и ярким. Остались ли в минувшем сезоне какие-то события, победы, которые особо запомнились?
Пожалуй, гонка Руси. Ну, естественно, самое яркое впечатление — победа в Кубке Лада. А вообще, запомнилась одна гонка, двухлетней давности. Тогда в Новгороде на спринте нам удалось-таки сразиться с Ничипоруком. И я выиграл с отрывом всего в одну сотую секунды!

Ты студент, но даже название своего университета полностью вспомнил не сразу. Важна для тебя учеба-то?
Если в спорте все будет складываться - спорт и будет главным, так что учеба пока что на вторых ролях. Родители, естественно, считают наоборот. Честно говоря, я пока просто не задумываюсь о том, что делать, когда спортивная карьера будет заканчиваться.

Тебе повезло — твои желания были подкреплены материальными возможностями. Как ты думаешь, в нашем автоспорте так мало новых ярких имен именно из-за недостатка денег у начинающих спортсменов?
Скорее всего, да — из-за отсутствия денег, которые дают свободу пробовать. Кто знает, если бы с этим не было проблем, сколько бы наших «выстреливало»? Может, и не хуже, чем на Западе, был бы уровень...

Ощущаешь уже давление «звездности»?
Да не особенно пока. Поскольку решил сделать гонки профессией, то понимаю, что все это внимание, некоторый шум вокруг — это часть работы. Хотя поначалу стеснялся, от камер телевизионных старался спрятаться. Был даже более замкнутым, чем в повседневной жизни. Но вообще-то, если честно, сейчас меня куда больше волнует выбор дальнейшего пути в гонках, а не внимание к собственной персоне.

Ну и наконец, небольшой блиц по итогам сезона. Какие трассы понравились больше всего?
Из кольцевых — однозначно Невское кольцо. А из снрии-товых трасс так же уверенно назову Роллер в Токсово.

А из гоночных классов?
Все неплохи, но особенно все-таки — Формула Русь и Volkswagen Polo. Русь — это скорость. открытая кабина, зад пий привод. Роlо хорош, но все же хочется еще более мощную технику, больше скорости!

На чем стал ездить в «гражданской жизни», когда получил права?
На VW Golf четвертого поколения,

А о каком автомобиле мечтаешь?
Porsche.

Какая музыка нравится?
Особых пристрастии нет.

Какие напитки предпочитаешь?
Колу. К спиртным пока отношения не выработал.


Разговор подошел к концу. Виталий попрощался (с явным облегчением — все-таки к интервью он пока не привык), забрал со стола очередной, выигранный час назад кубок и вернулся к своей команде. Что ж, кажется, впереди у него действительно яркая гоночная карьера. Ведь получается, что все свои нынешние победы этот парень одерживает исключительно на инстинктах, врожденном таланте и внимании к словам тренеров. Что же будет, когда появится собственный большой опыт, то самое, недостающее пока понимание техники и тонких настроек?
А мне подумалось вот что. В спорт сейчас приходят ребята, которые берут на себя первый удар — право стать первыми профессионалами новой эпохи. Не «профи» старой «доса-афовской» закалки и не «бизнес-классом», избравшим автоспорт в качестве хобби. Это молодежь, которая с самых первых тагов идет правильным, принятым во всем мире путем. И которой предстоит сделать наши гонки такими, чтобы на них шли зрители, чтобы их показывали по «ящику», чтобы в них было интересно вкладывать деньги спонсорам. Если автоспорт станет таким, появятся и желающие инвестировать в новую молодежь, в ту самую, которая, быть может, имеет таланта больше, чем возможностей.


©Автоспорт 2002 №12
avatar
korzh
Admin

Мужчина Количество сообщений : 79
Географическое положение : Жопа мира
Дата регистрации : 2008-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Пн 1 Мар - 18:04

РБК 'Сфера интересов' С Оксаной Косаченко-менеджером В. Петрова



avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Пн 1 Мар - 19:47

Петров в новостях:



Интервью с Петровым:






avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Ср 3 Мар - 5:22

Виталий Петров о финальных тестах в Барселоне



На финальной предсезонной тестовой сессии в Барселоне погода уже почти не мешала командам. Однако команде Renault не удалось обойтись без проблем. О возникших сложностях и планах на ближайшие десять дней читателям F1News.Ru рассказал Виталий Петров...

Вопрос: Как прошла финальная тестовая серия в Барселоне?
Виталий Петров: У нас снова возникло немало проблем. В один из дней машину пришлось разбирать почти по винтикам, что-то было не в порядке с электроникой, мы много проигрывали. Потом вроде бы дела наладились, но вылезли старые проблемы с тормозами. Под конец тестов установили новые аэродинамические детали – но Роберт потерял с утра несколько часов.

Вопрос: Как бы вы оценили прошедший месяц?
Виталий Петров: Совсем мало было сухих тестов. Да и те оказались смазаны из-за технических проблем. Очень жалко, но правильно сказал Михаэль Шумахер: нам сколько ни дай, всегда хочется больше.

Вопрос: Уже решено, что вы будете делать в пятницу на свободных заездах в Бахрейне?
Виталий Петров: Нет, все это ещё будет обсуждаться – нужно серьезно поработать с инженерами, сесть, всё обдумать.

Вопрос: Не планируете на какое-то время переехать в Англию?

Виталий Петров: Нет, жить я буду в Валенсии, но на день или два обязательно слетаю на базу команды.

Вопрос: Когда рейс в Бахрейн?
Виталий Петров: Точно не помню график – кажется, в среду, или даже во вторник вечером.

Вопрос: Вы – очень спокойный и уравновешенный человек. И все же – нервишки не пошаливают накануне дебюта?
Виталий Петров: Пока нет почему-то – даже самому странно. Но, перед гонкой, думаю, всё будет совсем иначе. Посмотрим.

f1news.ru
avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Пн 8 Мар - 22:00

Виталий Петров: «Мне нужно быть реалистом»



Виталий, вы волнуетесь перед вашей первой гонкой в Формуле 1?

Виталий Петров (ВП): Многие постоянно спрашивают меня – нервничаю ли я, но я привык к гонкам, и я знаю, что мне нужно делать. Конечно, в Формуле 1 многие вещи выглядят совсем иначе, и я до сих пор знакомлюсь со своей машиной и учусь работать с командой. Но я отлично себя чувствую и с нетерпением жду гонки в Бахрейне.

Насколько сложно повысить свою скорость за рулем болида Формулы 1?

ВП: Было непросто, особенно, из-за того, что большую часть тестов мне пришлось провести на мокрой трассе. Всегда хочется провести больше времени за рулем машины, уделить внимание различным проверкам, но приходится мириться с капризами погоды. Проблема заключается в том, что я не смог как следует поработать с настройками для сухой трассы. Теперь нужно внимательно относиться к любым изменениям в настройках, потому что даже небольшая корректировка может привести к тому, что поведение машины изменится.

Что вы думаете о трассе в Бахрейне? Вам нравится этот автодром?

ВП: Я знаком со старой конфигурацией этой трассы и выступал там в серии GP2. Но судя по всему, новый сектор станет новым вызовом для гонщиков. Я особо не задумываюсь о том – нравится мне та или иная трасса или нет. Главное, чтобы машина работала хорошо и чтобы ее баланс был оптимальным. В Бахрейне нужно уделять особое внимание работе тормозов, с полными баками можно с легкостью переборщить с усилием на педали тормоза, что приведет к блокировке колес и к раннему износу резины.

Ваша цель на первую гонку?


ВП: Трудно сказать, потому что мы до сих пор не знаем расстановку сил в чемпионате. К тому же я еще не сидел за рулем обновленного болида. Но думаю, мне нужно быть реалистом, потому что Гран При Бахрейна будет первой гонкой для меня. Поэтому моя цель – обрести уверенность во время уик-энда, финишировать в гонке и по возможности не отставать от своего напарника.

пресс-служба Renault
avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Пн 15 Мар - 17:01

Виталий Петров заслужил позитивные оценки в дебютном Гран При



Из-за технических проблем гонщик команды Renault F1 Team Виталий Петров не смог закончить свой первый Гран При чемпионата мира Формулы 1. На трассе в жарком Бахрейне он продержался всего 12 кругов. Но и этого времени первому российскому пилоту Ф1 хватило, чтобы получить позитивные отзывы специалистов.

Виталий стартовал с 17-й позиции, но на сигналы светофора среагировал блестяще – раньше так частенько бывало в серии GP2, а теперь и болельщики Формулы 1 смогли увидеть фирменный рывок россиянина на первых метрах. Нескольких соперников гонщик обошел еще до первого поворота, потом отлично сориентировался в толчее – и первый круг закончил 11-м!
После этого он начал планомерно прессинговать идущего впереди гонщика – им оказался самый опытный участник Формулы 1 за всю историю этих соревнований, Рубенс Баррикелло. «Выбргской ракете» удавалось понемногу сокращать дистанцию до бразильца, но на 12-м круге не выдержала подвеска Renault R30 – и Петрову пришлось прекратить борьбу. Тем не менее, его выступление заслужило позитивные оценки у гоночных специалистов.

В.Петров: «Я здорово стартовал и к концу первого круга занимал 11-е место. Машина вела себя хорошо, и я догонял Рубенса Баррикелло. Но затем я выскочил на бордюр в 12-м повороте – похоже, из-за этого пострадала подвески переднего правого колеса. Я заехал в боксы, но там стало ясно, что поломка слишком серьезная, и мне пришлось сойти. Очень жалко, особенно после такого классного старта. Но до этого момента все шло хорошо, и машина ехала просто здорово. Спасибо команде – и начинаем подготовку к Австралии».

Э.Буйе, руководитель команды Renault F1 Team: «Первая гонка принесла смешанные эмоции. Досадно, что Виталий не смог довести гонку до финиша: он прекрасно стартовал и очень сильно смотрелся на первых кругах. Он ехал очень быстро, но при этом внимательно следил за износом шин. В целом можно сказать, что автомобиль Renault R30 дает нам хорошую базу – хотя нужно еще много работать, чтобы достать соперников, которые сейчас впереди. Но мы готовы к этому».

Официальный сайт Виталия
avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Ромбик в Пн 15 Мар - 22:26

Джеймс Эллисон о причинах поломки машины Петрова



Досадный сход на 13-м круге прервал дебютную гонку Формулы 1 для Виталия Петрова. После финиша россиянин сказал, что повреждение подвески стало следствием его ошибки. Однако тщательный анализ, проведенный командой, показал, что имел место конструктивный просчет. Об этом – и не только – рассказал технический директор Renault F1 Джеймс Эллисон.

Вопрос: Как вы оцениваете выступление команды Renault на этапе в Бахрейне?
Джеймс Эллисон: Я расстроен, что мы не набрали ни одного очка – это не вполне объективная оценка тех усилий команда на протяжении последних месяцев, да и скорость наших машин позволяла рассчитывать на большее. С другой стороны, мне нравится, что предварительные оценки собственной формы оказались верны – такое бывает нечасто. Мы реально могли претендовать на шестое или седьмое место в квалификации – что гораздо лучше, чем в конце прошлого сезона, а тем более его начале. Это показывает, что в техническом плане мы сделали шаг вперед.

Вопрос: В Бахрейн команда привезла существенно обновленные машины. Как они показали себя?
Джеймс Эллисон: По итогам предсезонных тестов было очень сложно судить об истинной расстановке сил, но мы делали собственные оценки того, где находимся в сравнении с соперниками. В Бахрейне выяснилось, что машина позволяет реализовать наиболее оптимистичные прогнозы.

Наша конкурентоспособность в сочетании с собранными данными вселяет в меня уверенность, что обновление машины принесло нам ту прибавку в результатах, на которую мы надеялись. Хотя трасса в Бахрейне довольно необычная – здесь очень мало быстрых поворотов – я уверен, что мы сможем сохранить тот же уровень результатов и на втором этапе в Мельбурне, или даже сделать шаг вперед.

Вопрос: В ноябре прошлого года аэродинамическая труба в Энстоуне была модернизирована, получив «беговую дорожку». Оправдывает ли она себя?
Джеймс Эллисон: После перезапуска трубы темп наших усовершенствований ощутимо возрос, и мы планируем повышать скорость машины перед каждой новой гонкой этого сезона. Конечно, мы не забываем, что пока уступаем лидерам около секунды на квалификационном круге. Мы начали сезон с неплохими результатами, и стремимся закончить его на уровне, который я бы назвал хорошим.

Вопрос: Что вы скажете о выступлении гонщиков на первом этапе?
Джеймс Эллисон: Роберт Кубица прошел во второй части квалификации отличный круг, показав потенциал машины. Уже на первом круге гонки один из соперников врезался в него сзади, что отбросило нашего пилота на последние позиции. После этого Роберт был безупречен. Вообще, нам был очень нужен именно такой пилот: он вдохновляет команду, он работает, не покладая рук, как и все мы, и у него есть очень конструктивные идеи по доработке машины. Очень здорово иметь в команде пилота, который ставит такие высокие стандарты и для себя, и для нас, и кто играет очень важную роль в нашем возрождении.

Виталий Петров выполнил все поставленные перед ним задачи. До начала сезона он провел всего несколько тестовых дней на сухой трассе – нам не везло с погодой. Потому уже на пятничных тренировках в Бахрейне он проехал едва ли не больше «сухих» кругов, чем за всю зиму и провел сессию результативно. Затем он уверенно вышел во вторую часть квалификации, и хотя там совершил ошибку, его результат был просто отличным для новичка. Учитывая весь тот прессинг, который лежал на плечах гонщика в дебютном Гран При, он великолепно стартовал, а затем очень стабильно проходил круг за кругом. Виталий явно претендовал в гонке на хороший результат – вполне возможно, на зачетные очки.

Вопрос: Виталий сошел из-за поломки подвески. Расскажите, что именно произошло?
Джеймс Эллисон: На 11-м круге Виталий сообщил, что поведение машины изменилось, и он начал отставать от Рубенса Баррикелло, которого до того преследовал вплотную. Мы позвали гонщика в боксы для предварительной проверки – и выявили проблему с рычагом подвески правого переднего колеса, которая вынудила нас снять машину с гонки. Дальнейшее расследование показало, что на первых кругах гонки, когда вес машины был максимальным из-за полных баков, рычаг касался корпуса.

Это привело к повреждению болта, которым крепился рычаг, к потере шайбы – и в итоге к сходу. У Роберта были чуть иные настройки подвески, и нам еще повезло, что он не столкнулся с той же проблемой. Очень обидно, что мы не смогли выявить этот дефект на предсезонных тестах. Разумеется, узел будет доработан к следующей гонке, и мы уверены, что подобное не повторится.

Вопрос: Команде пришлось немало потрудиться в последние дни – что вы скажете об этих усилиях?
Джеймс Аллисон: Судить о гоночной команде можно только по тому, насколько быстры ее машины и удается ли ей выступать так, как хотелось бы. В прошлом году отдельные персонажи подорвали нашу уверенность в своих силах – и единственный способ оставить это в прошлом состоит в том, чтобы построить быструю машину и уверенно выступать на ней. Мы хотели показать в первой гонке как можно лучший результат, но знали, что ноябрьская пауза в работе аэродинамической трубы, закрытой на реконструкцию, не даст нам возможность приступить к работе вовремя.

Из-за этого весь дизайнерский отдел оказался под серьезным прессингом, также ситуация повлияла и на другие подразделения, включая наших поставщиков и даже их поставщиков. Чтобы успеть подготовить все к первой гонке, нам пришлось работать в таком плотном графике, которого у нас и близко не было никогда прежде. Это стало хорошей проверкой для всех. Ну а нашей тестовой команде пришлось день и ночь работать на трассе – и они справились с грузом ответственности. Быть может, результат работы всех и каждого были не столь заметны по ходу гоночного уик-энда, но они очень позитивно повлияли на настрой к команде, на нашу мотивацию и нацеленность выправить ситуацию

Вопрос: Как формулируется задача на второй этап в Мельбурне: попытаться воплотить потенциал, продемонстрированный командой, в зачетные очки?
Джеймс Эллисон: Именно так. Наша машина позволяет бороться за очки в каждой гонке. Если мы сохраним взятый темп в доработке машины – то я не вижу препятствий к выполнению этой задачи.

f1news.ru
avatar
Ромбик
Наблюдатель
Наблюдатель

Количество сообщений : 4
Дата регистрации : 2010-03-15

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор korzh в Вт 16 Мар - 19:58

Ромбик пишет:Джеймс Эллисон о причинах поломки машины Петрова


Вопрос: Виталий сошел из-за поломки подвески. Расскажите, что именно произошло?
Джеймс Эллисон: На 11-м круге Виталий сообщил, что поведение машины изменилось, и он начал отставать от Рубенса Баррикелло, которого до того преследовал вплотную. Мы позвали гонщика в боксы для предварительной проверки – и выявили проблему с рычагом подвески правого переднего колеса, которая вынудила нас снять машину с гонки. Дальнейшее расследование показало, что на первых кругах гонки, когда вес машины был максимальным из-за полных баков, рычаг касался корпуса.

Это привело к повреждению болта, которым крепился рычаг, к потере шайбы – и в итоге к сходу. У Роберта были чуть иные настройки подвески, и нам еще повезло, что он не столкнулся с той же проблемой. Очень обидно, что мы не смогли выявить этот дефект на предсезонных тестах. Разумеется, узел будет доработан к следующей гонке, и мы уверены, что подобное не повторится.

Иртересует мнение Dark Side'а по этому поводу, и как это называется?

-----------------------------------
Пенсионер Тимохин по кличке гроссмейстер схватился в игре не на жизнь, а на бутылку самогона с пенсионером Мироновым (с)
avatar
korzh
Admin

Мужчина Количество сообщений : 79
Географическое положение : Жопа мира
Дата регистрации : 2008-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Ср 17 Мар - 1:47

korzh пишет:

Иртересует мнение Dark Side'а по этому поводу, и как это называется?

Да как, недоработали! Sad Как еще тут назовешь. Но хорошо то, что эту проблему обещают устранить к следующему ГП, да и то, что машина в целом получилась неплохая, по сравнению с ведром Р29. Она позволяет уже с первых ГП бороться за очки, что не позволяла её предшественница.
avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Dark Side в Ср 17 Мар - 2:06

Петров получил "шестерку" от ItaliaRacing

Известный итальянский сетевой журнал ItaliaRacing после каждого Гран При оценивает выступления всех пилотов Формулы 1 по десятибальной системе. Как правило "десятку" заслуживает лишь главный герой прошедшей гонки, да и то не всегда. Те, кто доехал до финиша в свою силу, обычно получают около семи баллов.

В этот раз выступление Себастьяна Феттеля было оценено в '10', Фернандо Алонсо получил '9', Льюис Хэмильтон - '8'. "Семерку", по мнению итальянских журналистов заслужили и новые команды, сумевшие-таки выйти на старт, и вернувшийся в чемпионат Михаэль Шумахер.

Виталий Петров получил шесть баллов - такой же оценки удостоились и еще десять гонщиков, включая Дженсона Баттона. "Дебют россиянина привлек к себе внимание, - пишет ItaliaRacing. - Те, кто думали, что он будет постоянно вылетать с трассы, оказались неправы. Петров хорошо отработал в тренировках, квалификации и гонке - но, к сожалению, сошел досрочно из-за поломки подвески".

f1news.ru
avatar
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 32
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор autoturbo1 в Ср 10 Сен - 16:50

Виталий Петров: «На трассе мы роботы, но в жизни — обычные люди»
MAXIM побеседовал с первым в истории российским гонщиком «Формулы-1» Виталием Петровым, который в этом году принял новый вызов — стал заводским пилотом Mercedes в престижной серии


avatar
autoturbo1
Наблюдатель
Наблюдатель

Мужчина Количество сообщений : 1
Возраст : 53
Географическое положение : Нск
Дата регистрации : 2014-09-10

http://x-world5.com/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Виталий Петров

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения