Авто и Спорт
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

MARUSSIA

Перейти вниз

MARUSSIA Empty MARUSSIA

Сообщение автор Dark Side Сб 6 Мар - 17:25

Как вам имя для спорткара, Маруся? Мне — не очень. Но в данном случае это не просто имя, тут и игра слов, видите ли: по-английски пишется Marussia. А звучит: Мараша. Но хватит шуток — за несерьёзным именем скрывается амбициозный проект спорткара из России. Да и Lotus Elise, если вспомнить, был назван в честь внучки тогдашнего управляющего компании Романо Артиоли. И ничего — Лизка стала самой успешной моделью компании. А что же Машка?

Машину начали проектировать в компании EMM около года назад. Главные действующие лица: известный шоумен и автогонщик Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский, выступивший, как он именуется, продюсером проекта.

MARUSSIA 5cfd236de921
Воздухозаборники в переднем бампере нарисованы, а самой машине только предстоят ходовые испытания. Сначала их хотели проводить на Дмитровском полигоне, но сейчас решили вывезти машину и на Нюрбургринг.

Маруся сделана по классической гоночной схеме: объёмная алюминиевая рама кокпита с прикреплёнными к ней подрамниками. Подвески — на двойных поперечных рычагах с горизонтально расположенными стойками типа push rod. Всё вполне по-суперкаровски. Всё, кроме мотора, — в пределах базы поперечно расположен V6 3.5 от Renault Vel Satis мощностью всего 240 л. с.

MARUSSIA 13c8e7857392
Приводы, детали подвески — всё импортное. В России были сделаны шасси, стеклопластиковый кузов, светотехника и остекление.

Создатели говорят, что могли купить гигантский V8 мощностью под 500 «лошадей» и начать сооружать монстра. Но куда интереснее было сделать лёгкий автомобиль по заветам Колина Чепмена. Ещё одно совпадение с Лотусом? В действительности дело ещё и в том, что с Renault уже налажены отношения: главный конструктор Игорь Ермилин использовал их при создании спортпрототипа Fenix. Маруся даже с шестицилиндровым мотором получилась лёгкой — всего 950 кг, немногим больше, чем куда более мелкий Lotus Elise. Автомобиль для трек-дней? «Нет! — говорят — Gran Turismo!» А раз «туризмо», то от Renault взяли и пятиступенчатый «автомат» Aisin A40 с возможностью ручного переключения передач.

MARUSSIA 479dbbf10252

Так что такое Маруся — типичная самоделка? Не совсем. Над проектом работали 25 человек. Проработана безопасность, есть две подушки безопасности, АБС, система стабилизации. Оснащение — любимый россиянами полный фарш: в машину хотят сразу же засунуть три камеры заднего вида, три жидкокристаллических экрана, подключение к Интернету через мобильные сети четвёртого поколения, навигацию и жёсткий диск на 320 Гб. Неужели в России спорткар без всех этих игрушек никому не нужен? Но отказаться от них нельзя — базовая комплектация.

MARUSSIA 1b58d907b457
Двадцатидюймовые колёса и тормоза Wilwood с четырёхпоршневыми суппортами — из тюнинг-комплектов.

Вот только машина вовсе не готова к продаже. Всё что есть сейчас — это демонстрационное шасси и ходовой макет. Именно макет: у машины нет поворотников, не работают задние габариты... Причём макет не лучшего качества: кузовные панели кривые и плохо подогнаны друг к другу, а на презентации у Маруси перестала закрываться дверь. Интересно, кто придумал покрасить заднюю часть автомобиля в чёрный цвет, на котором все изъяны видны в сто раз лучше? Явно не дизайнеры Вензель и Шершнев — ведь, не считая многочисленных технологических «косяков» (хочется надеяться, связанных со спешкой), дизайн удался! А пропорции просто прекрасны.

MARUSSIA 75a27a91e985
Салоном Маруся напоминает типичный шоу-кар: внутри все немыслимые навороты. Например, обещана система проецирования на лобовое стекло, а видеокамера сзади постоянно записывает видео на жёсткий диск. Это может помочь при аварии. Правда, рулевая колонка Маруси не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету. И с удобством входа-выхода беда.

И всё же сейчас машина напоминает классический английский кит-кар, автомобиль-конструктор. Разве что более навороченный — в Англии обычно ставят моторы попроще и не покрывают каждый квадратный сантиметр салона ЖК-дисплеями. Но планы наших куда более амбициозны.

Сборку хотят начать в 2010 году, а одновременно с этим — проехать на Марусе целый сезон в чемпионате FIA GT. Смело? Ещё смелее выглядят производственные планы: 1250 машин в год! Неужели у нас наберётся столько желающих купить Марусю? «Не только у нас, — говорят, — мы будем продавать машины и на Западе». Верится с трудом, учитывая, что с подобными национальными спорткарами нынче экспериментируют везде — от Мексики до Аргентины.

MARUSSIA F954a679d5d5

Зато уже есть планы по расширению модельного ряда — добавить в него седан, кроссовер и даже электромобиль! Расчёт такой: на купе и кроссовер придётся по 40 процентов продаж, на седан — 20. Правда, сейчас нет даже своего производства. Прототипы строились в помещениях, арендованных у ЗИЛа.

MARUSSIA 7672e33a694e

Но это неважно. Пусть Маруся сделана топорно, пусть из её кичливого салона торчит поролон. Начинание правильное, и если компания EMM сможет сделать автомобиль успешным, мы только порадуемся. Но даже если всё пойдёт как надо, боюсь, ребрендинг Маруське не помешает.

drive.ru

2008 год.
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 37
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

MARUSSIA Empty Re: MARUSSIA

Сообщение автор Dark Side Сб 6 Мар - 18:56

Козу всем: Российская Marussia помолвилась с английским мотористом

Заявляя о новой марке на таком мотор-шоу, как Франкфуртское, — говорит Николай Фоменко, руководитель проекта Marussia, — стоит быть скромнее». Не нужно стенда на триста квадратных метров — хватит и семидесяти. Ни к чему шумиха, пресс-конференции. Кому надо — спросят. Нужные люди подходят. Особо важных подводят наёмные агенты — из бывших автомобильных топ-менеджеров. Главное, чтобы машины были живые.

Оттого «Марусь» в Германию привезли сразу три. Две — уже знакомой нам модификации B1. Плоды прежних экспериментов: одна с кевларовым кузовом, у другой — «скорлупа» из необычного композита с «базальтовым» волокном. А промеж них — новая версия B2 с более радикальными формами по эскизам Максима Шершнёва, стажирующегося в Audi. Панели — углепластиковые. Взрослые интерьеры за вычетом кустарной фурнитуры. Фоменко уверяет, что техника на ходу.

MARUSSIA 42e1510f2fe8

Хотя от 240-сильной «шестёрки» Renault (читай ниссановского 3.5 серии VQ), установленной на выставочных образцах, решено отказаться. Вместо неё будет более мощный V6, который компания Cosworth строит на основе кадиллаковского блока 3.6. Marussia первой в мире опробует эту разработку: англичане уже продали русским десять готовых 340-сильных агрегатов с оригинальной головкой и новыми «мозгами» — технике предстоят ресурсные испытания.

MARUSSIA D1f91ea40e18
Со сменой двигателя «автомат» станет шестиступенчатым. Когда производство наберёт обороты, клиент сможет выбрать любую другую трансмиссию. Вон, например, стенд фирмы Getrag по соседству с «Марусей». Наверняка спецы по новомодным коробкам с двумя сцеплениями тоже засылали к русичам гонцов.

Сбытом домашних заготовок дело не ограничилось: в Нортхемптоне формируется специальный отдел из пяти инженеров, усиленный парой российских электронщиков, для дальнейшей доводки двигателя Cosworth под «Марусю». Предполагается, что серийная версия (а речь идёт о 200 моторах в год) будет допускать три степени форсировки: 360, 400 и 420 л.с. Впрочем, коли кто-то захочет старую 240-сильную модификацию, пусть имеет в виду, что ещё осталось несколько французских моторов.

MARUSSIA 5cba7708bdef
По сравнению с первоначальным проектом салоны выставленных во Франкфурте машин производят благоприятное впечатление. Фишка по-прежнему в обилии сенсорных экранов.

Сотрудничество с англичанами затеяно не только ради аутсорсинга моторов для дорожных машин. Не обойдётся и без чисто спортивной модификации «шестёрки» — для выступлений «Маруси» в кузовных гонках категории GT. Недаром весь проект с самого начала согласуется с техтребованиями FIA.

MARUSSIA Dbbf0c4a3875
Новый кузов B2 разработали за 48 дней. Его специально делали с прозрачной крышкой моторного отсека — под брендовый двигатель. Причём новая «шестёрка» Cosworth встанет здесь продольно.

Кому-то это начинание напомнит историю создания Maserati MC12. Итальянский суперкар тоже проектировался в строгом соответствии букве спортивного регламента... С той лишь разницей, что сверх участия в «большом туризме» Фоменко собирается продвигать бренд Marussia и на более высоком уровне. И тут фамилия Cosworth очень пригодится нашей девочке с солидным приданым.

MARUSSIA 5449833ee8c6
Разговоры разговорами, а доводочные испытания «Маруси» продолжаются. На Дмитровском полигоне обкатывается новое днище купе B1 с граунд-эффектом. Идёт разработка кроссовера, а ещё обещают седан...

Планы планами, а Marussia и сама по себе во Франкфурте вызвала ажиотаж. Собрано чуть ли не 400 заказов. Каждый четвёртый — от западных клиентов. Хотя Фоменко не воспринимает это достижение всерьёз. Предоплачено-то пока меньше двух десятков машин, да и те для отечественных энтузиастов.

MARUSSIA 9ba1cf629593
Скептики твердят, что в Европе и без «Маруси» хватает производителей штучных суперкаров. Таких как Artega, например. А между тем фирма эта на грани банкротства и не прочь, кстати, получить от Фоменко и компании подряд на производство более дешёвой, чем их собственная машина, «Маруси». Наши же так и запланировали: отладить в России технологическую цепочку, чтобы передавать документацию европейским исполнителям. Ведь на московском заводе можно делать от силы 150 машин в год. Дома главная проблема — кадры.

А цена между тем уже добралась до отметки 100 тысяч евро: мол, продавать машину такой категории дешевле — себя не уважать. Хотя немецкий журнал Auto Bild посчитал, что 100 тысяч — вполне выгодная цена. Правда, записал «Марусю» в один класс с Ferrari. Видимо, авансом. Сами же создатели суперкара осторожнее: если и проводят параллели с Ferrari, то пока только с подержанными.

drive.ru

2009 год
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 37
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

MARUSSIA Empty Re: MARUSSIA

Сообщение автор Dark Side Сб 6 Мар - 19:12

Marussia – официальный партнер Virgin Racing

MARUSSIA 17b6b8f0d9e3

Когда Николай Фоменко, профессиональный актер, шоумен, в недавнем прошлом автогонщик, а ныне глава проекта Marussia, говорил о том, что, в 2010-м году его компания будет в Формуле 1, некоторые, очевидно, отнеслись к этому с известной долей недоверия.

Однако на лондонской презентации Virgin Racing выяснилось, что новый российский производитель спорткаров входит в число ее официальных партнеров.

На сайте команды об этом говорится буквально следующее (перевод, максимально близкий к английскому оригиналу): «Могла ли Virgin Racing не проявить заинтересованности в сотрудничестве с компанией, которая производит автомобили, руководствуясь идеологией “Инновации, основанные на надежности”?

Формула 1 – идеальная сцена для скоростных спорткаров Marussia, производимых компанией, основанной в 2007-м году ее президентом Николаем Фоменко и идеологом Ефимом Островским.

После того как генеральный директор Антон Колесников присоединился к проекту, который был поддержан ученым и инвестором Андреем Чеглаковым, группа довела свою концепцию до реализации и на Франкфуртском автосалоне 2009-го года представила модели В1 и В2.

Выход на глобальную арену провозгласил о появлении первого российского спорткара, а доверие к проекту было подкреплено технологическим сотрудничеством с известной британской инжиниринговой компанией Cosworth, которая будет поставлять двигатели, трансмиссию, а также делиться своим техническим опытом с маркой Marussia».

f1news.ru
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 37
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения