Авто и Спорт
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Немного о РАЛЛИ

Перейти вниз

Немного о РАЛЛИ Empty Немного о РАЛЛИ

Сообщение автор korzh Пт 12 Мар - 5:55

Что такое ралли?

В последнее время часто приходится сталкиваться с тем, что многие совершенно не знают, что такое ралли. И называют этим словом
практически любой вид автомобильного спорта - даже гонки Формулы-1.

Пункт 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Ралли(или классическое ралли)
- это спортивное автомобильное соревнование, проходящее на реальных дорогах, частично перекрываемых только на время проведения ралли, и состоящее в преодолении единого для экипажей маршрута, с соблюдением установленного расписания.

В настоящее время существуют различного уровня официальные соревнования по ралли:
1. Соревнования международного уровня
- Чемпионат мира (WRC) - самое крупное из состязаний в этом виде гонок, включает в себя 12-15 этапов, которые проводятся в различных странах мира в течение года.
- Чемпионат Европы (FIA European Rally Сhampionship)- состоит из 8-10 этапов, проходящих в городах Европы.
- Кубок Европы по ралли (FIA European Rally Cup). Подразделяется на четыре вида: Северный, Восточный, Центральный, Юго-западный Кубки. Количество этапов в каждом варьируется от 3 до 10.
- Intercontinental Rally Challenge (IRC) - конкурент WRC, количество этапов 10-12 проходящих в основном в европе, создовался специально для класса Super 2000/
А также: Африканский Чемпионат по ралли, Чемпионат Среднего Востока, Азиатский Тихоокеанский Чемпионат и т.д.

2. Национальные соревнования

- Чемпионат России по ралли - проводится ежегодно(с января по октябрь) проходящиq в различных точках страны, от Карелии до Урала( Карелия, Выборг, Гуково, Новороссийск, Псков и т.д.)
- Кубок России
- традиционные соревнования
- любительский кубок

Пункт 2. НЕМНОГО ИСТОРИИ...

Считается, что как вид автомобильных соревнований, ралли появилось примерно в конце XIX - начале ХХ века. Началом раллийной истории принято считать 22 июля 1894 года. Именно тогда состоялись первые официальные соревнования по ралли Париж-Руан-Париж.

Любопытно, что сама идея сбора автомобилистов (в английском языке слово «rally» а во французском - «rallier», означают слёт, объединение) возникла в старейшем автомобильном клубе Монако в 1890 году. А вот состоялось такое событие только в январе 1911 года и справедливо считается родоначальником ралли "со звездным сбором", когда участники стартуют из разных мест и сначала едут по разным дорогам, а последнюю часть трассы проходят совместно. Это были первые крупные международные соревнования по ралли под названием «Ралли Монте карло».

Отечественный же приоритет в истории возникновения ралли принадлежит пробегу по царской России 14-18 августа 1909 года по маршруту Петербург-Рига-Петербург протяженностью 1177 км. Его организатором были СПАК (Санкт-Петербургский автомобильный клуб), при поддержке РАО (Российского автомобильного общества) и Балтийского клуба автомобилистов.

Почти через 50 лет после указанных событий, летом 1955 года, в городе Санкт-Петербурге прошли первые советские ралли, а 1958 году состоялся первый чемпионат СССР, а также первый старт советских экипажей на международном ралли "Тысяча озёр" в Финляндии.

В 1959 году в Прибалтике возникли командные зимние ралли, в которых очки получает не экипаж, а команда из нескольких автомобилей (принцип "старт по первому, финиш - по последнему").

Пункт 3. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

В независимости от уровня соревнований, будь это чемпионат мира или любительские гонки все участники (пилоты и штурманы) проходят так называемые административные проверки, на которых они должны предъявить набор определенных документов. Это в обязательном порядке должны быть: водительское удостоверение, спортивная лицензия и медицинский допуск.

Следующим этапом соревнований является ознакомление с трассой. Экипажу выдается дорожная книга( см. пункт 5), состоящая из маршрутного листа, карты участка местности, по которой проходят соревнования, и легенды. Пользуясь этими документами экипаж имеет право трижды проехать по скоростным участкам( СУ см. пукт 5). Во время ознакомления пилот диктует, а штурман записывает стенограмму (см.пункт 5).

Следующий шаг при подготовке к гонке - прохождение технической инспекции, на которой спортивный автомобиль и вся экипировка (шлем, комбинезон, перчатки обувь) проверяются на предмет соответствия определенным стандартам, называемым омологацией(см. пункт 5).

Успешно пройдя техинспекцию и получив разрешение на участие гонке, экипаж получает право наклеить на спортивный автомобиль стартовые номера и обязательную рекламу.

Соревнования по ралли начинаются обычно с церемонии торжественного старта. Все участники обязаны прибыть в предстартовую зону, где действует режим Закрытого парка (см. пункт 5), за 40 минут до старта первого экипажа. В течение этих 40 минут проводятся официальные мероприятия, иногда построение, выступления официальных лиц, артистов. За 10 минут до своего времени старта, согласно стартовой ведомости, экипаж имеет право занять место в автомобиле, завести мотор и занять очередь на подиум.

Подиум, как правило, представляет собой конструкцию в форме арки с размещенной на ней рекламой спонсоров мероприятия. На подиуме команда получает контрольную карту( или карнет, см. пункт 5) и проезжает первый на этой гонке пункт контроля времени, иначе говоря, КВ(см. пункт 5). После чего вся дальнейшая деятельность происходит согласно маршрутному листу(см. пункт 5). После получения отметки автомобиль, чаще всего, отправляется в сервисную зону, где имеет право сменить «гражданскую резину» на «боевую», на что отводится 10 минут времени. Далее, автомобиль следует на старт первого скоростного участка(СУ).

Все машины проходят маршрут с одними и тем же, межстартовым интервалом, равным 1 или 2 минутам. Гонка проходит в течение двух-трех дней, которые принято называть кругами. Одно ралли, в среднем, включает 2-3 круга. Каждый круг делится на секции, между которыми есть возможность обслужить (отремонтировать) машину в сервисных парках (см. пункт 5), на что дается 20 минут (время на сервис в ралли жестко регламентировано). Каждая секция состоит из отрезков - проездов от одного пункта контроля времени КВ(см. пункт 5) до другого. Отрезки, в свою очередь, делятся на две части: дорожный сектор (см. пункт 5) и скоростной участок (см.пункт 5).

По прибытии на КВ экипаж должен получить отметку в контрольной карте не раньше(!) и не позже назначенного времени. И за опоздание и за опережение будет назначен штраф - пенализация.(см. пункт 5). Пропускать КВ строго запрещено, за пропуск одного КВ экипаж исключается из соревнования.

Если во время гонки произошла, так называемая, уборка (см.пункт 5) автомобиль может быть возвращен на трассу силами экипажа или зрителей (любая другая помощь на гонке запрещена). Помимо сервиса, между секциями происходит такое явление, как ренорминг или регруппинг( см.пункт 5), в результате которых спортсмены стартуют либо в новом порядке(регруппинг), согласно результатам, полученным на пройденных СУ, либо в том же порядке(ренорминг), но без увеличенных временных интервалов, образующихся вследствие выбывания экипажей.

В конце каждого круга все экипажи пребывают в Сервисный парк, где имеют право ремонтировать свой автомобиль в течение 45 минут. В конце дня организаторы гонки подсчитывают результаты (складывают время прохождения всех скоростных участков) и (с учетом пенализации) утверждают результаты.

Те экипажи, которые не финишировали в первом круге, в результате поломок или уборок, имеют право стартовать на следующий день, согласно системе СУПЕР-ралли (см. пункт5), получив при этом несколько минут штрафа за каждый СУ, который они не проехали. Это возможно в том случае, если экипаж и система безопасности автомобиля не получили серьезных повреждений.

На следующем круге все спортивные экипажи стартуют согласно новой стартовой ведомости, в которой участники расположены соответственно результатам вчерашнего дня. После прохождения всех СУ спортсмены прибывают на финиш гонки (обычно расположенный там же, где и старт) и ставятся в ЗП. После чего, в случае несогласия с каким-либо вопросом( результатами соревнования или по другому поводу) экипаж имеет право подать протест (см.пункт 5).

После утверждения итоговых результатов и рассмотрения всех протестов происходит Официальное награждение. Победные кубки вручаются первым трем экипажам в каждом классе, а также в абсолютном и командном зачетах. Церемония, обычно, происходит вечером, в торжественной обстановке.

Пункт 4. Технические характеристики автомобилей.

Спортивный автомобиль изготавливается на основе серийного автомобиля. (За исключением WRC и Super2000, которые не существуют как «гражданские», а выпускаются специально для ралли). Каждая машина, участвующая в гонке, обязательно должна пройти техническую инспекцию, где проверят: соответствует ли автомобиль техническим требованиям и требованиям по безопасности. Особенно строго контролируется соблюдение установленных ограничений.

Дело в том, что в ралли допускаются только вполне определенные доработки автомобиля. Какие именно - зависит от группы подготовки, к которой относится машина. Но, независимо от группы, каждый спортивный автомобиль подготавливается следующим образом:
1) в первую очередь, из «гражданской начинки» салона автомобиля удаляется почти все и оставляется «голый» кузов, который усиливается (навариваются дополнительные укрепления в точках, испытывающих наибольшие нагрузки)

2) вставляется каркас безопасности, (специально разработанная конструкция: металлические дуги, сделанные из труб оговоренного диаметра и толщины стенки).
Его задача предохранить экипаж от повреждений в случае аварии.

3) сидения заменяются на специальные анатомические, сделанные из композитных материалов.

4) автомобиль оснащается системой пожаротушения и ремнями безопасности (четырех- или шести - точечными).

А вот дальнейшее «творчество» ограничено строгими рамками правил. Если автомобиль относится к «серийной» группе N, его спортивная подготовка минимальна: усиление кузова, доработка подвески и, частично, двигателя. Со «спортивной» группой А ситуация иная: здесь разрешены гораздо более глубокие доработки автомобиля. Большинство узлов и агрегатов заменяются на специально изготовленные для ралли. Свод правил, описывающий разрешенные изменения, называется омологацией.

В группах N и А все автомобили должны ей соответствовать. А на машины «национальной» группы Р( Обозначение "Р" принято в России) это ограничение не распространяется - она самая малобюджетная из всех групп и требования к таким машинам максимально просты. Это могут быть машины и российского и иностранного производства.

Конечно, малолитражки не могут соревноваться с турбированными «монстрами». Поэтому, каждая группа делится на классы, в зависимости от рабочего объема двигателя.

Классы N1 - N4 и A5 - A8

Автомобили группы «Н» в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя и количества ведущих колес подразделяются на классы:
1400Н до 1400 см3 включительно, привод на одну ось
1600Н свыше 1400 см3 до 1600 см3 включительно, привод на одну ось
2000Н свыше 1600 см3 до 2000 см3 включительно, привод на одну ось
4000Н до 4000 см3 включительно, привод на одну или на две оси.

В настоящее время мы находимся в процессе изменения классификации автомобилей, поэтому появляются новые группы и классы, такие как R3 Помимо этого, в настоящий момент существуют еще Super 2000 и Кит-Кар.

Пункт 5. ОСOБЕННОСТИ

Дорожная книга - выдается экипажам перед началом соревнования и содержит детальное описание маршрута в виде легенды, соблюдение которого для всех экипажей является обязательным.

Дорожная книга также включает в себя:
-маршрутный лист ралли с разделением на дорожные сектора, секции и круги,
-общую схему (карту) трассы ралли
-схемы и планы скоростных участков(СУ) на топографических или иных ясно читаемых картах местности
-планы мест старта и финиша ралли
-планы сервисных и закрытых парков.

Скоростные участки(спеучастки) - это участки дороги общего пользования, имеющие старт и финиш, перекрытые для всех видов транспорта, на которых скоростной режим для спортсменов неограничен. Протяженность составляет от 2 до 50 км. Организаторы стараются выбрать участок таким образом, чтобы средняя скорость не превышала 120 км в час. На раллийном слэнге спецучасток иногда называют словом «доп», так как на заре истории российского ралли спецучастки назывались «дополнительными соревнованиями».

Дорожная секция - это часть трассы, которую следует проезжать с соблюдением ПДД.

Супер-спецучасток (SuperSpecial ) - это специальный участок, организованный с целью привлечения наибольшего количества зрителей, и проводимый с соблюдением повышенных требований безопасности. Как правило, в качестве Супер-СУ применяется параллельная гонка, когда два автомобиля стартуют по двум параллельным трассам. Проводятся Супер-Су обычно в черте города либо на специально построенной трассе.

Стенограмма- это подробное описание каждого скоростного участка (все повороты, горки, трамплины, ямы, большие лужи и прочие сложности, влияющие на скорость движения по СУ), выполненное с помощью условных обозначений. Перед началом гонки, в специально отведенное для этого время, экипажи проезжают по всем спецучасткам и записывают стенограмму. На СУ штурман читает стенограмму, что помогает пилоту заранее готовиться к прохождению очередного участка дороги.

Основные символы стенограммы (возможно как русское написание, так и латинское):
Пр - правый поворот, Лв - левый поворот Т - трамплин.

Все повороты записываются с указанием крутизны (градации). Традиционно это цифры от 1 до 6, хотя стенограммы бывают разные и разрабатываются самостоятельно каждым экипажем. Прямолинейные участки дороги принято записывать в виде цифр, обозначающих расстояние между поворотами или другими препятствиями. В стенограмме могут использоваться и другие символы или даже слова, удобные для описания спецучастка экипажем.

Омологация- это свод правил, согласно которому каждый автомобиль и каждый предмет экипировки (комбинезон и т.д.)должен соответствовать определенным параметрам.

Закрытый парк(ЗП)- это зона, в которой запрещено производить любые действия с автомобилем (сервис, ремонт, заправка и т.д.). Фактически, в ЗП запрещено даже нахождение кого-либо кроме гонщиков (для постановки автомобиля в ЗП или выезда, на что дается 5 минут) и судей (режим Закрытого парка).

Сервисный парк- место на трассе, обозначенное в маршрутном листе, где экипаж имеет право ремонтировать автомобиль. Продолжительность сервиса(как правило):
10 минут - после торжественного старта перед первым СУ круга,
20 минут - между кругами
45 минут - в конце каждого дня ралли, если ралли проводится более, чем один день

КВ - Пункт контроля времени- это пункт контроля прохождения экипажем дистанции. Каждый экипаж должен уложиться в норму времени данную на прохождение дистанции от одного КВ до другого. Например, если экипаж, согласно расписанию, проехал КВ-1 в 10:01, а норма времени 40 минут, то получить отметку на КВ-2 экипаж должен в 10:41. За несвоевременную отметку на КВ назначается пенализация.

Пенализация- это наказание экипажа за нарушение временного режима ралли, или правил соревнования (Регламента). Пенализация может заключаться либо в прибавлении штрафного времени, либо в денежном эквиваленте. В современном ралли пенализация назначается по довольно непростой схеме.

Например, если экипаж приехал на КВ с опережением «своего» времени, он получает 1 минуту штрафа за каждую минуту опережения. Однако, опоздание на КВ наказывается значительно менее строго, - 10 секунд за каждую минуту опоздания. Предел возможного опоздания на КВ - 15 минут. Вся пенализация суммируется и прибавляется к итоговому результату экипажа.

Контрольная карта(карнет)- это основной документ экипажа. Судьи записывают в контрольную карту время отметки на пунктах КВ и результаты показанные экипажем на спецучастках.

Регруппинг- это специальный перерыв, спланированный организатором для изменения порядка старта экипажей в соответствии с суммарным временем, показанным на спецучастках.

Уборка - это «уход» автомобиля с трассы по какой-либо причине. Ситуация, когда автомобиль переворачивается, называется "крышей" или "ушами". Нередко после уборки автомобиль сам или с помощью зрителей возвращается на трассу и продолжает гонку.

СУПЕР-ралли- правило, согласно которому участники гонки, сошедшие не в последнем круге, имеют право стартовать на следующий день, получив при этом временной штраф (пенализацию) за каждый пропущенный СУ( 5 минут за каждый СУ).

Протест и заявление- Участник вправе подать протест против любого решения Руководителя гонки, против результатов классификации, против несоответствия участвующего в ралли автомобиля техническим требованиям или против действий судей, других Участников или Экипажей, несоответствующих, по мнению протестующего, настоящим Правилам и/или иной регламентации РАФ. Протест подается в виде письменного заявления на имя руководителя гонки и сопровождается уплатой Организатору денежного залога, размер которого должен быть указан в Регламенте соревнования. В случае отклонения протеста денежный залог не возвращается, а решение о его использовании принимается Спортивными комиссарами.

К примеру, протест против несоответствия автомобиля техническим требованиям подается с указанием узла (детали) и контролируемых параметров, не соответствующих (по мнению протестующего) техническим требованиям. Если протест требует демонтажа и последующей сборки различных частей автомобиля, протестующий должен внести дополнительный залог, размер которого определяется в зависимости от объема необходимых работ с автомобилем.


automania-tv.ru ©
korzh
korzh
Admin

Мужчина Количество сообщений : 79
Географическое положение : Жопа мира
Дата регистрации : 2008-08-23

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения