Авто и Спорт
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Гонка Звезд

Перейти вниз

Гонка Звезд Empty Гонка Звезд

Сообщение автор Dark Side Пн 1 Мар - 22:12

История гонки

Гонка Звезд Aba40fb23bf5

1978 год: Москва, Центральный ипподром

1. А. Козырчиков (Москва, «Москвич-412») – 28
2. В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж») – 26
3. Н. Больших (Москва, «Москвич-2140») – 23

Анатолий Козырчиков родом из Ижевска, гоночную карьеру начинал в мотоспорте, был чемпионом СССР по мотокроссу. Позже перешел в автоспорт, выступал за АЗЛК и ВАЗ. Марка «Москвич» тогда была лидером – в Тольятти еще не родился ВАЗ-2101 с мотором 1600 куб. см. Неудивительно, что призерами гонки стали спортсмены, выступавшие на «москвичах» – московского и ижевского производства.
1979 год: Москва, Центральный ипподром

1. В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж») – 29
2. А. Грайф (Ижевск, «Москвич-412-Иж) – 27
3. А. Козырчиков (Москва, «Москвич-2140») – 22

Команда Ижевского автозавода переживала расцвет: в ее распоряжении была отменная техническая база и плеяда выдающихся гонщиков. Владимир Гольцов – звезда первой величины. К 1979 году он был рекордсменом по количеству чемпионских званий в трековых гонках. Плюс два титула, завоеванные в чемпионатах страны по ралли.
1980 год: Москва, Центральный ипподром

1. В. Сажин (Тольятти, ВАЗ-21011) – 28
2. В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж») – 27
3. С. Васильев (Тольятти, ВАЗ-21011) – 23

ВАЗ создал достойное оружие для трековых гонок и снабдил им своих лучших пилотов. Валерий Сажин был одним из них, но его блистательный путь в автоспорте оказался коротким: вскоре он попал в автокатастрофу, в которой получил серьезные травмы, и перешел на тренерскую работу.
1981 год: Москва, Центральный ипподром

1. А. Грайф (Ижевск, «Москвич-412-Иж») – 29
2. К. Антропов (Ижевск, Иж-2125) – 24
3. П. Михейкин (Москва, «Москвич-2140») – 21

Ижевчане нанесли ответный удар. К сожалению, это был их последний триумф в «Гонке звезд»: ижевская гоночная школа, гремевшая на весь Союз, постепенно увядала и вскоре отдала пальму первенства Тольятти. Александр Грайф, прежде чем заняться автоспортом, был одним из сильнейших мотокроссменов страны.
1982 год: Москва, спорткомплекс «Измайлово»

1. Н. Больших (Москва, ВАЗ-21011) – 25
2. С. Васильев (Тольятти, ВАЗ-21011) – 25
3. В. Гольцов (Ижевск, «Москвич-412-Иж») – 24

Впервые гонка покинула Центральный ипподром, ее провели на довольно коротком овале в Измайлово и – впервые на шинах с шипами. Продукция ВАЗа отныне и на многие годы стала главным оплотом автоспорта, а «москвичи» ушли на второй план – навсегда, и рождение модели 2141 уже не помогло вернуть славу марки на прежний уровень. Николай Больших к тому времени был чемпионом СССР по ралли и трековым гонкам, и его успех в «Гонке звезд» закономерен.
1983 год: Москва, Центральный ипподром

1. Н. Бахмуров (Тольятти, ВАЗ-21011) – 27
2. В. Глушков (Москва, ВАЗ-21011) – 25
3. В. Сажин (Тольятти, ВАЗ-21011) – 23

Ижевск окончательно сдал позиции, и в истории «Гонка звезд» началась эпоха принципиальной борьбы между московскими и тольяттинскими пилотами. Николай Бахмуров – простой паренек из костромской глубинки, один из первых строителей ВАЗа, начал гоночную карьеру с «фигурки» и дошел до мастера спорта международного класса, победителя кольцевого Кубка Дружбы 1981 года и – единожды – трековой «Гонки звезд».
1984 год: Гусь-Хрустальный

1. Н. Больших (Москва, ВАЗ-21011) – 30
2. К. Жигунов (Москва, ВАЗ-21011) – 25
3. А. Котляр (Тольятти, ВАЗ-21011) – 25

В Москве не нашлось арены для ледового трека, и «Гонка звезд» прошла по льду озера в городе Гусь-Хрустальный. Вновь применялись шины с шипами. Николай Больших еще раз стал лучшим и при этом первым, кто выиграл гонку журнала «За рулем» дважды и набрал максимальную сумму очков – 30 из 30 возможных.
1985 год: гонка не проводилась
1986 год: Раменское, Республиканский ипподром

1. В. Козанков (Москва, ВАЗ-21011) – 25
2. В. Кузнецов (Москва, ВАЗ-21011) – 25
3. В. Штыков (Москва, «Москвич-2140») – 21

Гонку впервые принял ипподром в подмосковном городе Раменское, чьи профилированные виражи привели участников в восторг. Рекорд тогда установил Владислав Штыков, проехав лучший круг со средней скоростью 109,9 км/ч. А Валентин Кузнецов едва не стал победителем, начав борьбу в качестве запасного участника. Но Виктор Козанков, чемпион страны по кольцевым гонкам, в дополнительном заезде за первое место был быстрее.
1987 год: Раменское, Республиканский ипподром

1. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-2108) – 28
2. Р. Рюйтель (Таллинн, ВАЗ-21011) – 22
3. В. Козанков (Москва, ВАЗ-21011) – 21

Начало эры переднеприводных автомобилей ВАЗа. Борис Маслов, тогда не очень известный гонщик, вывел на трассу одну из первых в спорте «восьмерок» и не оставил шансов никому из тех, кто выступал на «классике».
1988 год: Раменское, Республиканский ипподром

1. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-2108) – 30
2. С. Белозеров (Тольятти, ВАЗ-2108) – 27
3. Ю. Боровиков (Тольятти, ВАЗ-2108) – 25

На этот раз «восьмерками» обзавелись более половины стартовавших в гонке пилотов. Но москвичи пока не научились готовить эти машины так же хорошо, как тольяттинцы. И проиграли по всем статьям.
1989 год: Москва, спорткомплекс «Измайлово»

1. М. Хиетинен (Финляндия, «Фольксваген») – 29
2. П. Нурминен (Финляндия, «Сааб») – 28
3. А. Потапов (Москва, «Москвич-2141») – 27

Первое международное соревнование по трековым гонкам, первые иномарки на российском льду. Наши спортсмены не смогли составить конкуренции финнам из-за серьезного проигрыша в мощности моторов – технику гостей допустили к старту в порядке исключения. Сенсацию сотворил фирменный пилот АЗЛК Александр Потапов – его «Москвич» легко опережал «восьмерки» и даже иномарки проигрывал не всегда. Гонка на призы журнала «За рулем» прошла под названием «Звезды автоспорта».
1990 год: Раменское, Республиканский ипподром

1. Ю. Боровиков (Тольятти, ВАЗ-21083) – 27
2. В. Малюшитский (Тольятти, ВАЗ-21083) – 24
3. В. Штыков (Москва, ВАЗ-21083) – 24

Гонка прошла в условиях небывалой оттепели, когда в окрестностях Москвы практически не осталось снега. Дорожка ипподрома была покрыта слоем жидкой грязи, что сильно затрудняло задачу, стоящую перед пилотами. Лучше всех к необычной трассе приспособился призер кольцевых чемпионатов страны Юрий Боровиков, начинавший свой путь в автоспорте простым механиком.
1991 год: Раменское, Республиканский ипподром

1. С. Успенский (Москва, ВАЗ-21083) – 30
2. В. Штыков (Москва, ВАЗ-21083) – 28
3. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-21083) – 24

Вторая попытка журнала провести международную гонку – она прошла под названием «Русский трек». Снова пригласили финнов, но на этот раз выделили им такие же «восьмерки», как и у наших пилотов. В состязании одинаковых машин, по настоянию гостей обутых в шины с шипами, впервые отличился Сергей Успенский, входивший в состав сборной команды СССР по ралли, но не успевший обрасти многочисленными титулами.
1992 год: Раменское, Республиканский ипподром

1. Н. Мезенцев (Тольятти, ВАЗ-21083) – 24
2. В. Козанков (Москва, ВАЗ-21083) – 23
3. А. Белов (Тольятти, ВАЗ-21083) – 21

Пожалуй, самый неожиданный победитель «Гонки звезд» за всю ее историю. Тольяттинец в те годы стартовал от случая к случаю и долгое время играл в заводской команде вторые роли, хотя на его счету был титул чемпиона по кольцевым гонкам. Но трековые гонки недаром всегда считались лучшим мерилом гоночного мастерства, а Николай Мезенцев впоследствии стал одной из самых ярких звезд российского автоспорта.
1993 год:

1. С. Успенский (Москва, ВАЗ-21083)
2. Р. Мухаметзянов (Тольятти, ВАЗ-21083)
3. Б. Маслов (Тольятти, ВАЗ-21083)

Сергей Успенский повторил свой успех – теперь уже в гонке на шинах без шипов. Накал соперничества между Москвой и Тольятти начал ослабевать – проблемы ВАЗа, переживавшего экономические реформы, отразились и на состоянии заводской команды. Впервые призы «Гонки звезд» были разыграны в трех дополнительных суперфиналах – после того, как все пилоты откатали традиционную «таблицу для 16».
1994 год: Ижевск – Раменское

1. В. Штыков (Москва, «Опель-Корса»)
2. С. Балдыков (Ижевск, «Опель-Корса»)
3. С. Успенский (Москва, ВАЗ-21083)

Впервые «Гонку звезд» провели в формате двухэтапного соревнования: первый этап прошел на городском ипподроме в столице Удмуртии, второй – в Раменском. Обе гонки уверенно выиграл многократный чемпион СССР по ралли Владислав Штыков, выступавший на «Опеле». Начался массовый приход иномарок в российский автоспорт, приведший в итоге к появлению новых классов машин и размежеванию техники по «национальному признаку».
2006 год: Раменское

1. А. Дудукало (Москва, «Хонда-Сивик»)
2. В. Черевань (Москва, «Хонда-Сивик»)
3. А. Сотников (Москва, «Ситроен-Саксо»)

Возрождение легендарной гонки журнала “За рулем”. 6 гонщиков показавших лучшие результаты стартовали в суперфинале соревнования на автомобилях “Лада-Калина” специально подготовленных волжским заводом для этого состязания.
2007 год: Раменское

1. Т. Садрединов (Москва, «Фольксваген-Поло»)
2. А. Дудукало (Москва, «Фольксваген-Поло»)
3. К. Ладыгин (Екатеринбург, «Ситроен-Саксо»)

В соревновании принял участие трехкратный чемпион мира по ралли Себастьен Лоэб.
2008 год: Москва, Центральный ипподром

1. А. Васильев (Москва, «Ситроен-Саксо»)
2. С. Успенский (Москва, «Ситроен-Саксо»)
3. В. Козанков (Москва, «Фольксваген Поло»)

Спустя 25 лет «Гонка звезд «За рулем» вернулась на Центральный московский ипподром! Впервые в состязаниях принял участие пилот команды ING Renault F1 Нельсон Пике. Также впервые гонка проходила в формате двухчасового марафона со сменой пилотов. Победитель соревнований в личном зачете определился в трех финальных заездах на автомобилях «Рено Логан».
2009 год: Москва, Тушинское аэрополе

1. Кирилл Ладыгин (Екатеринбург, «Лада-Калина»)
2. Аркадий Жарков (Москва, «Хонда-Сивик»)
3. Алексей Басов (Мытищи, «Рено-Клио»)

Впервые «Гонка звезд» прошла на трассе кольцевого типа, а не трекового. Покрытие осталось традиционным – лед, утрамбованный снег. 22 экипажа на старте двухчасового марафона, затем – три финальных заезда на одинаковых «Рено-Логан». И в марафоне, и в спринтах победу одержал Кирилл Ладыгин – екатеринбуржец, выступавший за команду АВТОВАЗа. Нельсон Пике, вновь стартовавший в нашей гонке, в суперзаезде россиянину уступил.
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 38
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гонка Звезд Empty Re: Гонка Звезд

Сообщение автор Dark Side Пн 1 Мар - 22:34

Виталий Петров на Гонке Звезд:





Сюжеты про Гонку Звезд:







Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 38
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Гонка Звезд Empty Re: Гонка Звезд

Сообщение автор Dark Side Вт 9 Мар - 3:21

Желающим посмотреть Гонку Звезд 2010, предлагается трансляция телеканала Россия2.

Скачать можно на торренте.

Или посмотреть онлайн.
Dark Side
Dark Side
Участник
Участник

Мужчина Количество сообщений : 253
Возраст : 38
Географическое положение : РФ, МО
Дата регистрации : 2008-08-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения